Прохождение техосмотра в 2012 году. особенности процедуры.

Техосмотр — вопросы и ответы

— С 1 января 2012 года в силу вступил закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствие с этим законом изменен порядок прохождения ТО. Обязанность прохождения ТО возложена на водителей транспортного средства.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра на пункте инструментального контроля, получившими аккредитацию в установленном законом порядке.

Если раньше контроль за процессом прохождения техосмотра был возложен на ГИБДД, то с момента вступления в силу закона проверка наличия техосмотра передана под контроль страховых компаний. Аккредитацию пунктов ТО осуществляет РСА (Российский союз автостраховщиков) Список аккредитованных станций вы можете найти в нашем каталоге пунктов техосмотра.

— Проверяют ли сейчас сотрудники ГИБДД наличие диагностической карты?

— Нет, не проверяют. Безусловно, инспектор может потребовать у водителя предъявления диагностической карты, но показывать ее или нет — это личное дело водителя.

Если же инспектор будет настаивать и грозить привлечением к ответственности, вы можете предложить ему составить протокол об административном правонарушении, отметив, что этот протокол будет вами незамедлительно обжалован как незаконный, поскольку из Кодекса об Административных правонарушениях было исключено положение о привлечении водителя к ответственности за отсутствие технического осмотра.

— Тогда зачем мне проходить техосмотр? Я могу сделать полис и без диагностической карты, некоторые страховые это практикуют. Чем мне это грозит в дальнейшем?

— С 1 июля 2014 года при вводе полиса ОСАГО в систему страховая компания будет обращаться к ЕАИСТО для проверки наличия действующей диагностической карты.

Иногда страховые агенты, чтобы не терять клиентов, оформляют полис ОСАГО в нарушение действующего законодательства без наличия у клиента действующей ДК. Это может иметь для страхователя крайне негативные последствия.

Теоретически страховая компания может в любой момент признать данный полис ОСАГО недействительным, так как он был оформлен с нарушением федерального закона.

Номер ДК указывается в заявлении на страхование, и при оформлении полиса страхователь расписывается в том, что все предоставленные им сведения верны. Но для того, чтобы сдать полис в страховую компанию, агент придумывает номер диагностической карты и вписывает этот несуществующий номер в заявление, в котором страхователь ставит свою подпись.

До настоящего времени нам не известны факты признания полисов ОСАГО недействительными по причине отсутствия техосмотра, но исключать, что данная практика может быть использована страховыми компаниями для отказа в выплатах нельзя.

— Нужен ли техосмотр для нового автомобиля?

— Нет, не нужен. Автомобили до 3 лет освобождены от прохождения ТО. При этом надо иметь в виду, что автомобиль 2014 года выпуска считается за годовалый. То есть в 2014 году не требуется прохождение ТО на транспортные средства 2014, 2013 и 2012 года выпуска.

— У меня автомобиль 2011 года выпуска, но куплен в автосалоне в 2012-м

— Для целей техосмотра используется только год выпуска по ПТС (паспорту транспортного средства). Даже если автомобиль был выпущен в 2010 году, но куплен первым собственником в 2013-м, он считается 5-летним и на него нужен техосмотр.

— На какой срок выдается диагностическая карта?

-Периодичность проведения ТО для легковых автомобилей, мототранспорта и прицепов следующая:

  • Не старше 3 лет –освобождены от прохождения ТО.
  • От трех до семи лет — один раз в два года.
  • От семи лет и старше — ежегодно.
  • Грузовики (от 3.5 тонн), прицепы к ним обязаны проходить ТО ежегодно.
  • Такси, автобусы — один раз в полгода.

— Обязан ли я проходить техосмотр по месту регистрации транспортного средства?

— Для проведения технического осмотра заявитель обращается в любой пункт инструментального осмотра и к любому оператору вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

— Какие документы необходимо предоставить для прохождения ТО?

Для прохождения ТО необходимы следующие документы: удостоверение личности, доверенность (для представителя собственника автомобиля) и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства). Необходимо также оплатить услугу, предоставляемую по договору оказания прохождения инструментального контроля, до начала его прохождения.

— Сколько стоит технический осмотр?

— Размер стоимости проведения технического осмотра определяется оператором технического осмотра и не может превышать уровень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта .

В Москве, например, сумма оплаты проведения технического осмотра легкового авто составит 720 рублей.

Подробнее о том, сколько стоит получить диагностическую карту в Москве и Московской области вы можете узнать из нашей таблицы стоимости прохождения ТО.

— Что я получу на руки после прохождения ТО?

— По окончанию технического диагностирования автомобиля оператор оформляет диагностическую карту и выдает ее на руки заявителю. Диагностическая карта содержит заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

— У меня на руках действующий талон технического осмотра старого образца (голубой заламинированный). Выдадут ли мне полис ОСАГО?

— Да. До августа 2015 года допускается для приобретения полиса ОСАГО предъявление талона техосмотра, выданного до 30 июля 2012 года.

— Я покупаю автомобиль, у старого хозяина есть действующая диагностическая карта. Нужно ли мне проходить техосмотр заново или менять существующую карту?

— Нет, диагностическая карта будет действительна до момента истечения указанного в ней срока, так что менять ничего не придется.

— Как мне убедиться в законности выданной диагностической карты?

— Каждой диагностической карте должен быть присвоен двадцатиоднозначный номер, который начинается с цифр, соответствующих текущему году и порядковому номеру месяца, в котором был пройден технический осмотр (например, 201406261301061462331), который затем регистрируется в Единой Информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Только с таким номером карта будет действительна и законна! Если такого номера на карте нет, пункт технического осмотра не прошел необходимую аккредитацию и такая диагностическая карта не имеет законной силы.

Источник: https://kaskometr.ru/texosmotr-faq.html

Когда проходить техосмотр нового автомобиля в первый раз

Учитывая высокие показатели аварийности на наших дорогах, прохождение регулярной технической экспертизы ТС остается актуальным. Каждый автовладелец должен быть знаком с правилами этого процесса. Если же средство передвижения приобретено недавно, в каких случаях необходим техосмотр нового автомобиля, какова процедура его прохождения и стоимость?

Техосмотр транспорта возрастом до 3 лет

Далеко не последнюю роль при ДТП играют проблемы с техническим состоянием ТС.

А если автомобиль только из салона, когда нужно проходить техосмотр новой машины? Авто, обеспечивающее безопасность для жизни и здоровья лица, находящегося за рулем, пассажиров, пешеходов, других участников движения, должно полностью отвечать критериям, зафиксированным в законе о технической экспертизе № 170-ФЗ 2011 года.

Говоря о подержанном авто, подтверждением его удовлетворительного состояния служит диагностическая карта, составленная по итогам техосмотра.

Для нового же автомобиля подтверждением исправного состояния служит паспорт или бумага о регистрации. Новым считается автомобиль возрастом до 3 лет.

В соответствии с законодательством, отсчет возраста машины ведется не с момента оформления покупки, а с даты изготовления. Для таких машин техосмотр не требуется.

Сегодня автомобили приобретаются через дилеров и автосалоны, дающие гарантию. Этот факт позволяет надеяться, что машина не может быть неисправной и техосмотр ей не требуется.

Но зачастую у новоиспеченного владельца машины возникает вопрос, надо ли проходить диагностику ТС для оформления ОСАГО? Если машине не исполнилось трех лет, для автострахования техосмотр не требуется, но он целесообразен в описанных ниже случаях.

  1. Автовладелец предпочитает агрессивную манеру вождения, приводящую к возникновению технических неисправностей авто за короткий отрезок времени. Тогда техосмотр машины необходим для обеспечения безопасности и предупреждения аварии из-за технической неисправности.
  2. Производитель предложил гарантийный талон на машину, в котором зафиксировано право на бесплатную техническую экспертизу ТС.
  3. Справка о техническом состоянии (диагностическая карта), выдаваемая по результатам техосмотра, требуется при поездке за границу.

Чтобы выяснить, на сколько лет распространяется действие техосмотра нового автомобиля, рассмотрим детально все, что касается периодичности прохождения технической экспертизы машины и процедуры оформления полиса автострахования.

Когда проходить следующий ТО

Итак, вопрос, через сколько лет предстоит первый техосмотр нового автомобиля, не должен волновать автовладельцев тех легковушек, которые вышли с конвейера менее чем три года назад, поскольку в указанный период им точно не требуется процедура технического осмотра. Исключения составляют перечисленные выше ситуации. Кроме того, правило не распространяется на такси и автобусы, на грузовики с весом более 3,5 тонны и на ТС, транспортирующие грузы повышенной опасности.

Когда проходить техосмотр этим видам ТС? За исключением грузовиков, техническую экспертизу следует проводить два раза в год, начиная с 2-летнего возраста авто. Грузовики свыше 3,5 тонны осматриваются раз в год.

Владельцам частных легковых машин и грузовых до 3,5 тонны, бывших в употреблении, также важно знать периодичность прохождения техосмотра автомобиля. В противном случае можно оказаться без страховки, что влечет за собой наложение взысканий на водителя. Пока машине не исполнится 7 лет, ее надо диагностировать раз в два года. ТС старше семи лет подлежат техосмотру ежегодно.

Диагностика автомобиля проводится в центрах, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Квалифицированный специалист проводит экспертизу ТС. На техосмотре проверке подвергается рулевое управление, двигатель, тормозная система. Осматриваются шины, колеса, оценивается внешний вид лобового стекла. По результатам техосмотра выписывается диагностическая карта.

Оформление страховки для новых машин

Перемещение машины без полиса страхования является незаконным. За это нарушение полагается денежное взыскание. Документ оформляется непосредственно на человека, который управляет указанным средством передвижения.

Если к управлению авто допускаются другие лица, все они перечисляются в документе автострахования.

Есть ли отличия страхования нового авто от подержанного и надо ли для получения полиса пройти техосмотр новой машины? Алгоритм действий следующий:

  • предъявление заключенного договора на покупку машины;
  • получение документа автострахования, в котором отсутствует запись с указанием госномера регистрации авто;
  • постановка ТС на учет;
  • внесение номера регистрации в полис страхования (можно вписать самостоятельно).
Читайте также:  Сервис "узнать штрафы гибдд"

Очевидно, что для получения полиса техосмотр не нужен, диагностическая карта для нового автомобиля не потребуется.

Покупка в салоне машины, не бывшей в употреблении, означает отсутствие износа механизмов, пробега, следовательно, нет необходимости в техосмотре. Приобрести полис можно непосредственно в автомагазине в момент покупки.

С этой целью здесь обычно находятся представители компаний-страховщиков. Но есть и другие варианты оформления полиса.

В срок не позднее чем через 10 дней после покупки машины можно лично явиться в офис страховой компании. Поскольку прохождение техосмотра на новый автомобиль для ОСАГО не требуется, оформить полис доступно онлайн.

В этом случае также с момента приобретения должно пройти не более 10 дней.

И тот и другой вариант приемлем, когда в автосалоне нет представителя той компании, с которой покупатель хотел бы заключить договор, или у него не хватило времени на эту процедуру.

При выезде за границу

Международное дорожное движение регулируется положениями Венской конвенции и другими соглашениями между государствами. Водитель новой машины, перемещающийся через границы, обязан иметь такие бумаги.

  1. Документ международного образца, дающий право вождение ТС.
  2. Свидетельство о регистрации машины.
  3. Страховой полис ОСАГО для поездок за рубеж.

Диагностическая карта транспортного средства не является необходимым документом для пересечения границы. Но иметь ее при себе целесообразно, так как не исключено, что водитель может оказаться участником дорожной аварии, тогда подтверждающий результаты техосмотра документ будет кстати.

Порядок проведения и стоимость ТО

Если владелец ТС решил произвести техосмотр нового автомобиля для предстоящей поездки за рубеж, проверку состояния элементов конструкции, процедура такая же, как и для машин б/у. Прежде всего надо выбрать центр, имеющий аккредитацию на техобслуживание. Этот центр должен иметь квалифицированных специалистов и доступ к единой базе ЕАИСТО.

После этого автовладельцу потребуется только взять свой общегражданский паспорт, паспорт на ТС, свидетельство регистрации и приехать на автомобиле в выбранный центр обслуживания для прохождения технической экспертизы ТС. Если техосмотр проходит представитель владельца машины, надо иметь при себе доверенность.

Прохождение техосмотра в 2018 году не предполагает оформления талона ТО, который был отменен в 2012 году. По результатам проверки технического состояния машины заполняется диагностическая карта, и все данные вносятся в единую базу ЕАИСТО. Доступ к этой базе имеют страховые компании и сотрудники аккредитованных центров техобслуживания.

Источник: http://voditel.guru/oformlenie/tehosmotr/novogo-avto

Какая периодичность прохождения техосмотра автомобиля?

Проведение технического осмотра своего транспортного средства по состоянию на 2016 год является обязанностью каждого водителя.

К данной процедуре следует относиться не как к принуждению, а как к необходимости, прежде всего это проверка авто на техническую исправность, а это ваша безопасность.

Законодательная база предусматривает различную периодичность и другие особенности прохождения ТО.

Об этом речь пойдёт ниже.

Сколько раз нужна проверка?

Правила эксплуатации ТС предусматривают, что прохождение должно осуществляться в указанные сроки:

  • Каждые 6 месяцев — с такой периодичностью подлежат проверке все без исключения транспортные средства, использующиеся для пассажирских перевозок, в том числе и легковые такси. Кроме этого, включается в эту категорию и транспорт для перевозки опасных грузов. В этих случаях периодичность техосмотра не зависит от возраста транспортного средства и составляет 6 месяцев как для новых ТС, так и для использующихся в течение долгого срока.
  • Каждые 12 месяцев — раз в год техосмотр должен проводиться для транспортных средств, массой более 3,5 тонн, учебных машин, специального транспорта оперативного значения, а также легковых автомобилей и другого транспорта массой менее 3,5 тонн, при условии, что их срок эксплуатации составляет более 7 лет. Исключением из этого правила является мототранспорт.
  • Каждые 24 месяца — раз в два года техосмотр должен производиться для легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и грузовиков с допустимой массой до 3,5 тонн и сроком эксплуатации от 3 до 7 лет.
  • Каждые — 36 месяцев — раз в три года техосмотр производится для новых легковых автомобилей, мопедов, мотоциклов, прицепов, полуприцепов, а также грузовиков с массой до 3,5 тонн и возрастом менее трех лет.

Если мотоцикл или мопед являются служебным транспортом, они обязаны проходить техосмотр раз в год.

Можно ли не проходить в установленные сроки?

Законодательство не предусматривает возможности отказаться от процедуры проведения техосмотра в указанные сроки и не учитывает уважительных причин – в случае болезни владельца или неисправности ТС, он имеет право доставить свой транспорт для проведения техосмотра на эвакуаторе.

Досрочное проведение техосмотра допускается в любое время по желанию владельца, однако отсчет срока ведется с момента непосредственного проведения осмотра.

Документы и порядок прохождения

Чтобы провести процедуру техосмотра водитель должен иметь ряд документов, включая:

  • Водительское удостоверение;
  • Талон о прохождении предыдущего техосмотра;
  • Медицинскую справку;
  • Регистрационное свидетельство;
  • Чек или квитанцию об оплате услуг.

Полис ОСАГО на данный момент не является обязательным для прохождения транспортным средством техосмотра, однако, некоторые предприятия, предлагающие услуги техосмотра могут отказать по причине его отсутствия.

Что проверяется?

При техосмотре проверяется как состояние отдельных систем автомобиля, так и наличие установленных законодательством дополнительных вещей – аптечки, огнетушителя, светоотражающего жилета и аварийного знака.

Проверка автомобиля включает в себя оценку работоспособности следующих систем:

  • Стояночных и рабочих тормозов;
  • Рулевого механизма;
  • Осветительных приборов;
  • Дисков и покрышек;
  • Звукового сигнала;
  • Ремней безопасности;
  • Топливного бака;
  • Замков и ручек дверей;
  • Автомобильных стекол и зеркал;
  • Омывателей и стеклоочистителей.

В случае выявления неисправностей в ходе техосмотра владельцу авто предоставляется 20-дневный срок для их устранения, после чего он может продолжить процедуру техосмотра.

Где можно проходить?

Согласно законодательству от 2012 года, проводить техосмотр имеют право не только специально авторизованные ГИБДД станции и коммерческие структуры, но и любые другие станции техобслуживания, аккредитованные РСА.

Станции, которые имели разрешения на проведение техосмотра до этого момента, получили аккредитацию автоматически.

Техосмотр является платной процедурой, а его стоимость регулируется рыночным путем без четко закрепленных законодательных нормативов.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ответственность за езду без талона о прохождении техосмотра касается исключительно водителей, управляющих транспортными средствами для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Этот вопрос актуален также для водителей легковых такси и владельцев любых транспортных средств с числом посадочных мест более восьми.

Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра, либо за просроченный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей в зависимости от региона и не увеличивается при повторных правонарушениях.

Водителям простого легкового транспорта беспокоиться в этом случае не о чем – инспекторы ГИБДД не имеют права проверки у них документов о техосмотре, а даже в случае их отсутствия не могут накладывать никаких санкций и составлять протокол по причине отсутствия правонарушения.

Тем не менее, сейчас без диагностической карты автомобиля невозможно получить или продлить страховой полис ОСАГО, поэтому техосмотр все же остается обязательным элементом жизни каждого водителя, так как вождение без полиса запрещено.

Кроме того, в связи с глобальной реформой автомобильного законодательства, вполне возможно, что ответственность за несвоевременное прохождение техосмотра будет введена в ближайшее время.

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/prohozhdenie-tehosmotra.html

Как пройти техосмотр в 2014, 2015, 2016 году?

04.06.2012 Распечатать

В 2012 году правительством России были утверждены новые облегченные правила прохождения техосмотра для удобства автовладельцев. Теперь техосмотром будут заниматься независимые станции технического обслуживания, а не МВД, как было раньше.

В обязанности Российского союза автостраховщиков в 2014, 2015, 2016 гг будет входить:

— аккредитация станций техосмотра,

— ведение их реестра,

— контроль деятельности операторов ТО

— проведение проверок.

Теперь легковому автомобилю потребуется всего полчаса на прохождение необходимых техпроцедур. А новому легковому ТС полный ГТО полностью проходить вообще не надо, Ваше авто просто визуально осмотрят, проверят наличие аптечки, огнетушителя, а также знака аварийной остановки.

Как поставить ТС на учет:

  •  пройти ТО (в любом пункте, вне зависимости от места регистрации ТС)
  •  купить полис ОСАГО (страховщики смогут выдать полис только при наличии у Вас талона ГТО, до истечения срока которого более 6 месяцев)
  •  поставить ТС на учет (теперь талон о прохождении ТО не придется предъявлять сотруднику ГИБДД).

Периодичность прохождения ГТО:

— ежегодно (легковые автомобили и прицепы, возраст которых более семи лет, спецсигналы, учебные, грузовики и прицепы)

— один раз в два года (ТС, возраст которых от трех до семи лет)

— каждые полгода (такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасный груз)

— при покупке (возраст машины 0-3 года, мотоциклы)

После осмотра Вы получите диагностическую карту, в которой будет указано можно или нельзя эксплуатировать Ваш автомобиль. Если всё нормально, Вам выдадут талон техосмотра.

Если в заключении будет указано, что машиной пользоваться нельзя, то придется проходить повторный платный техосмотр и талон Вы не получите, при этом платить необходимо будет лишь за те параметры, по которым автомобиль не прошел осмотр.

При покупке новой машины, первым делом, нужно обратиться за талоном в пункт ГТО, чтобы в дальнейшем Вы смогли получить полис ОСАГО, без которого на учет Ваше авто не поставят.

Вы также можете посмотреть видео как проходить техосмотр 2014, 2015, 2016

Источник: http://kakge.ru/kak-projti-texosmotr-v-2012-2013-2014-godu/

Техосмотр автомобиля

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта.

Читайте также:  Штраф за отсутствие знака шипы

Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет.

Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день.

Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Источник: http://zakon-auto.ru/info/tehosmotr.php

Прохождение техосмотра: правила, порядок, периодичность. Что нужно для прохождения техосмотра? :

Покупка автомобиля – это крайне приятная процедура, но не нужно забывать и обо всех опасностях, которые могут поджидать вас во время сервиса и эксплуатации транспортного средства. Прохождение техосмотра – вот о чём пойдёт речь.

Существует множество мероприятий для того, чтобы вы и ваше авто чувствовали себя безопасно на дороге. После того как вы сдадите экзамены, выдержите проверку на знание правил движения на дороге, научитесь водить авто на городских улицах и получите заветные водительские права, вы обязаны пройти свой первый техосмотр.

Большинство опытных водителей считают, что это всего лишь один из способов вымогания денег у и без того страждущих владельцев автомобилей.

Есть и обратное мнение: процедуру нужно сделать более строгой, так как некоторые проходят технический осмотр, даже не появляясь в назначенном месте.

А уж это точно полный беспорядок! Последствия бывают самые разные, например, авто, которому уже около 30 лет и чье техническое состояние оставляет желать лучшего, мчится по дороге с бешеной скоростью – это страшно.

Процедура технического осмотра

Техосмотр – это процесс проверки технической исправности автомобилей, а также их составляющих. Комплексные работы по проверке технической исправности легковых автомобилей осуществляются в ГИБДД по месту их регистрации. Прохождение техосмотра автомобиля это ежегодное обязательное мероприятие для обеспечения безопасности на дороге.

Если транспортному средству больше 5 лет, то владелец должен привозить его на проверку не менее 1 раза в 2 года. Автомобили, которые предназначены для транспортировки людей или перевозки огнеопасных грузов, должны появляться в пункт ТО 2 раза за год. Прохождение техосмотра нового автомобиля немного отличается.

Государственная инспекция дорожного движения проводит техосмотр круглый год.

Законом установлены специальные меры контроля безопасности для владельцев, пассажиров и авто. Именно в соответствии с этими нормами и проверяется автомобиль. И только после прохождения всех процедур автовладелец допускается к вождению.

Что нужно для прохождения техосмотра? Водитель должен иметь с собой все необходимые документы и аптечку. Кроме того, процедура платная: все квитанции нужно представить инспектору. В пункт ТО нужно привезти технически исправный и полностью укомплектованный автомобиль. Если обнаружены какие-то неисправности, нужно будет пройти повторную процедуру.

Зачем нужен технический осмотр?

Эта процедура просто необходима, так как помогает дисциплинировать водителей, сделать их более ответственными и аккуратными. Кроме того, прохождение техосмотра на авто – это обязательное условие для безопасности и сохранения жизни всех участников дорожного движения.

Конечно, выбор только за автолюбителями, однако перед тем, как его делать нужно учесть вот что: если ваше транспортное средство попадёт в аварию, а техосмотр вы не прошли, то страховики заплатят компенсацию пострадавшим, а на вас, скорее всего, подадут в суд, и, как чаще всего случается, они выиграют.

Русские автолюбители чаще всего полагаются на удачу, но ездить целый год с поломанными тормозами – это как минимум небезопасно. Кроме того, большинство из них пренебрегает такой важной в дороге вещью, как дорожная аптечка. А поэтому такие лихачи очень часто сталкиваются с неприятностями в виде штрафов и ДТП.

Водителей, которые самостоятельно следят за своим авто, устраняют технические неисправности, очень мало. А насчёт того, что прохождение техосмотра – это вымогательство денег, можно сказать, что способствовали этому именно водители, а техническое состояние их машин осталось в таком же плачевном состоянии.

Этапы технического осмотра

Прохождение техосмотра организуется в несколько этапов:

  • проверка удостоверения водителя, документов, которые подтверждают право владения авто, регистрационных документов и талона предыдущего технического осмотра;
  • затем в соответствии с представленными документами проверяется марка, тип, цвет, дата выпуска, идентификационный код, номера, прицеп, мотор, регистрационный знак авто;
  • авто проверяется на изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных актах. Если инспектор их обнаружит, то использование авто запрещается;
  • проверка технического состояния авто. В случае, если транспортное средство не соответствует установленным техническим нормам, которые нужны для обеспечения безопасности движения на дороге, управление им запрещено, так как оно уже считается неисправным.

Через 25 дней можно провести повторный техосмотр, который происходит в соответствии с результатами предыдущего. При обращении в пункт ТО позже, чем через 25 дней, техосмотр проводится полностью. Такой порядок прохождения техосмотра делает его более эффективным и повышает качество услуг. Как следствие, клиенты довольны.

Технический осмотр нового авто

Прохождение техосмотра нового автомобиля организуется в срок до 1 месяца после того, как процесс регистрации завершится. Затем сотрудники ГИБДД назначат вам дату для следующей процедуры. Настоятельно рекомендуется провести технический осмотр сразу после покупки легкового автомобиля.

Однако существуют некоторые причины, по которым можно отодвинуть дату прохождения техосмотра:

  • если вы заболели;
  • если вы вынуждены отправиться в незапланированную командировку.

Однако такие смягчающие обстоятельства действуют только для тех автовладельцев, которые могут представить документ, подтверждающий причину неявки в пункт ТО.

Во всех остальных случаях процедура аналогична обычному техосмотру. Водитель должен явиться в пункт ТО, где проводится полная диагностика его транспортного средства. Затем он получает карту, подтверждающую проведение диагностики, и отправляется с ней в ГАИ.

С какой периодичностью нужно проходить то?

Многие автолюбители задаются вопросом о том, какова же на самом деле периодичность прохождения техосмотра? Это связано с тем, что в последнее время были внесены некоторые изменения в закон, который устанавливает эту периодичность. Благодаря этим изменениям жизнь автолюбителей стала гораздо легче.

Сроки прохождения техосмотра для легковых транспортных средств:

  1. Автомобили, возраст которых меньше 3 лет (имеется в виду период с даты выпуска, а не продажи или начала использования), освобождаются от прохождения ТО. Например, если авто выпущено в 2012 году, а приобрели его только в 2014 году, то повторную проверку технического состояния нужно пройти в 2015 году. Владельцам «молодых» авто не выдают карту о проведении диагностики. Благодаря изменениям в законопроекте эта формальность исчезла, что значительно облегчает жизнь автолюбителям.
  2. Автомобили возрастом от 3 до 8 лет должны прибыть в пункт ТО хотя бы раз в течение двух лет.
  3. Автомобили старше 8 лет нужно привозить на техосмотр каждый год.

Однако существуют некоторые исключения. Например, для авто, которые перевозят людей (такси), или учебного транспорта периодичность прохождения техосмотра другая. Такие автомобили должны в обязательном порядке являться в пункт ТО каждый год.

Технический осмотр в Москве

Прохождение техосмотра в Москве всегда сопровождалось огромным ажиотажем и большими очередями автомобилистов. Сегодня эта проблема решена. В Москве работают пункты ТО, которые принимают клиентов круглосуточно. Принадлежат эти станции автомобильным дилерам и коммерческим организациям.

Правила прохождения техосмотра в Москве не отличаются от тех, которые действуют в регионах. Проходят техосмотр только авто от 4 лет. Также нужно иметь при себе все необходимые документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право владения авто. Так же, как и в регионах, к авто предъявляются следующие требования:

  • полная работоспособность основных световых и звуковых механизмов транспортного средства;
  • отсутствие на стёклах тонировки, которая пропускает свет меньше чем на 75%;
  • отсутствие в отдельных узлах и системах авто поломок, которые могут помешать безопасному движению;
  • аккуратный внешний вид и оформление салона авто.

Подготовка к техосмотру

Что нужно для прохождения техосмотра? Перед тем как вы отправитесь в пункт ТО при ГАИ, нужно проделать работу по сбору необходимой документации, выбрать СТО и пройти диагностику.

Во-первых, надо позаботиться о документах. Автовладельцам нужно запомнить, что требуются только оригиналы!

  • Основные документы, без которых не обойтись, – это водительские права, ваш паспорт и технический документ на автомобиль.
  • Если владелец зарегистрировал своё транспортное средство, то нужно представить свидетельство. В том случае, если авто не личное, нужно предъявить доверенность.
  • Из-за изменений в законодательстве справка о медосмотре не нужна.
  • Полис страхования – это обязательный документ, страхующий ответственность человека, который управляет авто на законном основании.
  • Документ на газобаллонное оборудование, подтверждающий его исправность, нужно представить инспектору, который будет проверять ваше авто.
  • Не забудьте чеки на обязательные платежи, список которых включает в себя оплату за услугу технического осмотра, транспортный сбор и т. д.

Во-вторых, для проверки технического состояния авто нужно выбрать СТО, которая приведёт ваш автомобиль в полный порядок.

Основная цель автолюбителей – выбор станции, которая проведёт качественную диагностику.

А потому выбирайте такие СТО, которые имеют всё необходимое оборудование для проведения работ на самом высоком уровне. Кроме того, СТО должна документально подтверждать свой уровень лицензией.

В-третьих, нужно качественно продиагностировать ваш автомобиль. Легковое авто нужно проверить по разным критериям:

  • тормозной механизм и привод,
  • рулевой механизм и привод,
  • шины,
  • колёса,
  • стеклоомыватели,
  • очистители,
  • осветительные устройства и т. д.
Читайте также:  Зимняя резина. особенности замены летней резины на зимнюю. хранение зимней резины.

Кроме того, сотрудники СТО должны проверить уровень вредоносных веществ в выхлопе и нижний отсек авто на наличие/отсутствие утечки технологической жидкости. Все данные заносятся в карту диагностического осмотра. Прохождение техосмотра нового авто не предусматривает заполнение и выдачу такой карточки.

Техосмотр в 2014 году

В связи с изменениями в законодательстве, прохождение техосмотра в 2014 году организовывалось специалистами пунктов технического обслуживания, работающих от лица Российского союза автостраховщиков.

Владельцы машин должны знать, что все операторы ТО должны работать в единой информационной системе. После проверки состояния автомобиля операторы должны передать всю полученную в результате проверки информацию в единую базу данных в течение суток.

Кроме того, автолюбители теперь могут проходить технический осмотр не по месту регистрации транспортного средства, а в любом регионе РФ.

Прохождение техосмотра в Москве тоже происходит с некоторыми видоизменениями. Если раньше водители могли пренебречь процедурой техосмотра и сразу приобрести страховой полис, то сейчас без ТО не получится оформить страховку. Причём ОСАГО смогут получить водители только тех авто, техническое состояние которых полностью отвечает нынешним требованиям.

Прохождение техосмотра-2014, как, впрочем, и в этом году, проводится по совсем новым правилам, которые обязательно должен знать каждый автолюбитель.

Особенности диагностики авто

Прохождение техосмотра на авто происходит в 4 основных этапа:

  • подготовка;
  • процедура технического осмотра;
  • оформление страхового полиса после получения диагностической карты;
  • регистрация транспортного средства.

Второй этап — один из самых важных. Во время проведения диагностики осуществляется проверка 6 основных узлов авто.

  1. В первую очередь, оценивается состояние тормозной системы. Операторы выясняют, насколько разнятся тормозные усилия на ось транспортного средства, а также насколько эффективно торможение. Также производится диагностика тормозной системы на наличие повреждений, утечек и проявления ржавчины.
  2. Затем проверяется состояние наружных осветительных устройств. Запрещается демонтировать или переносить фары, потому что угол освещения должен соответствовать ГОСТу.
  3. Также обследуются усилители рулевого управления: легковые авто должны иметь зазор около 10º.
  4. Производится тщательный осмотр колёс и шин. Протектор должен быть не выше 1.5мм, а в зимних шинах – 3.5мм. Шины не должны быть порезаны или вздуты, а диск должен быть без трещин.
  5. В выхлопной трубе недопустимо содержание загрязняющих атмосферу веществ.
  6. Диагностика стёкол и зеркал. Передние стёкла автомобиля должны пропускать свет не менее чем на 75%.

Также водителям не обойтись без рабочего огнетушителя объёмом не менее 2.5 литров.

Новые правила технического осмотра

В соответствии с новыми правилами процедура прохождения ТО значительно упростилась. Водителю нужно заплатить за технический осмотр. После чего квитанции и основные документы следует представить работникам станции ТО.

Далее автомобиль отправляется на основную процедуру технического осмотра. В том случае, если легковой автомобиль отвечает всем техническим требованиям, владельцу выдаётся диагностическая карточка.

После проведённых реформ водителям выдают карточку о проведённой диагностике вместо обычного талона ТО.

В случае если техническое состояние автомобиля не идеальное, сотрудник ТО выдаёт водителю диагностическую карточку, где указаны все неисправности. Также в карте будет указан срок их устранения, который составляет 20 дней.

После того как владелец отремонтирует свой легковой автомобиль, он пригоняет его на следующий техосмотр, за который он должен заплатить не меньше половины стоимости авансом.

Во время повторной проверки технического состояния авто внимание обращается только на те неполадки, которые обнаружили в предыдущий раз.

Сроки прохождения техосмотра для легковых транспортных средств зависят от их возраста. Например, автомобили до трёх лет не проходят технический осмотр.

Прохождение техосмотраэто очень важная процедура, от которой зависит безопасность не только водителя и авто, но и остальных участников дорожного движения.

Так что автолюбителям стоит задуматься о том, чтобы стать более дисциплинированными и ответственными в таком важном процессе, как управление авто.

Ведь намного приятнее соблюдать правила и не опасаться штрафов, так как есть уверенность в том, что ваш автомобиль в отличном состоянии!

Источник: https://BusinessMan.ru/new-proxozhdenie-texosmotra.html

Особенности прохождения техосмотра в 2017 году

В статье рассматриваются цели и методики технического осмотра, перспективы изменения данной процедуры в 2017 году, а также требования к шинам и колесным дискам.

Обязательный технический осмотр автомобиля

Технический осмотр транспортных средств проводится для того, чтобы исключить или максимально снизить количество ДТП, вызванных неисправностями автомобилей (иными словами обеспечить безопасность дорожного движения). Процедура эта периодически немного корректируется, однако в целом остается неизменной. Самое существенное изменение в ней произошло в 2012 году.

До 2011 года каждому автовладельцу необходимо было иметь непросроченный талон технического осмотра на автомобиль. Саму процедуру техосмотра и оформление талонов производило Министерство внутренних дел РФ. Кодексом об административных правонарушениях тогда предусматривались штрафы водителю, управляющему автомобилем, без талона техосмотра.

В 2011 году был короткий переходной период, когда законодательно разрешалось не проходить техосмотр и не требовалось наличие действующего талона.

Тогда же был выпущен федеральный закон №170-ФЗ о техническом осмотре, вступивший в силу с 2012 года. Согласно этому закону, процедуру техосмотра и оформление диагностической карты (пришедшей на смену талону) производят уже частные организации, а не МВД.

Кроме того, теперь водителю необязательно иметь диагностическую карту при себе: штраф за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, остался только для водителей такси, автобусов или грузовиков, оборудованных под перевозку людей. Водитель за рулем частного легкового автомобиля без диагностической карты штрафа не получит.

Но не получит он и полис ОСАГО, без которого, в свою очередь, движение по дорогам общего пользования запрещено. Таким образом, фактически прохождение техосмотра оставили обязательным.

Порядок проведения техосмотра

Если не ссылаться на нормативно-правовые акты, а перейти к сути, то главная задача при техосмотре — проверить исправность основных узлов и механизмов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Это:

  • тормоза;

  • рулевое управление;

  • приборы наружного освещения (фары головного света, габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы, лампа заднего хода, противотуманные фары);

  • токсичность выхлопа;

  • состояние шин;

  • стеклоочистители и стеклоомыватели.

Данный перечень не является полным, диагностическая карта насчитывает более 60 пунктов, из которых более 40 применимы к легковым автомобилям. Однако это основные критерии, по которым оценивается возможность эксплуатации автомобиля.

Стоит заметить, что фактическая проверка на большинстве пунктов техосмотра на сегодняшний день существенно проще, чем описанная в диагностической карте.

Так, например, на новых автомобилях крайне редко производят осмотр состояния тормозных трубок (пункт «Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением») или люфт рулевого управления (пункт «Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении»).

Тем не менее основные функциональные характеристики чаще всего проверяются, например, исправность тормозной системы контролируется на специальном стенде, замеряющем эффективность замедления.

Изменения процедуры техосмотра в 2017 году

В 2016 году в Госдуму РФ был внесен законопроект №13843-7, предусматривающий следующие изменения с 1 января 2017 года:

  • ответственность водителей за управление транспортным средством, не прошедшим технический осмотр (не только пассажироперевозчиков, но и всех остальных);

  • запрет защитной пленки и других покрытий, не предусмотренных конструкцией, на фарах;

  • запрет изменений конструкции транспортного средства, не предусмотренных изначально (например, установка газобаллонного оборудования).

По информации с официального сайта Госдумы РФ, данный законопроект пока находится на рассмотрении, и на сегодняшний день сложно прогнозировать перспективы его принятия или отклонения.

Требования к колесам и шинам во время техосмотра

В составе диагностической карты содержится 6 пунктов, которым должны соответствовать колеса, установленные на автомобиле:

  • соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;

  • отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации;

  • наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес;

  • отсутствие трещин на дисках и ободьях колес;

  • отсутствие видимых нарушений формы и размеров;

  • установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями.

Видно, что по существу к шинам предъявляется всего три требования: глубина протектора, целостность шины (отсутствие грыж, трещин, расслоений), соответствие типов и размеров шины допустимым.

С точки зрения высоты протектора требования формальны: достаточно, чтобы высота протектора для летнего периода эксплуатации не была ниже 1,6 мм, а для зимнего — ниже 4 мм. Фактически же на многих пунктах техосмотра контроль за состоянием покрышек сводится к записи в диагностическую карту фирмы-производителя установленной резины.

Между тем очевидно, что состояние покрышек — один из важнейших факторов, влияющих на безопасность движения. Согласно рекомендациям компании Мишлен, для обеспечения безопасности движения и долговечности шин необходимо регулярно осуществлять следующие процедуры:

  1. Проверка остаточной высоты протектора — основной фактор, от которого зависит сцепление с дорогой. Для проверки высоты протектора необязательно использовать измерительные приборы. В основании каналов протектора есть индикатор износа, и если поверхность протектора износилась вровень с индикаторами — дальнейшая эксплуатация шины запрещена.

  2. Проверка давления в шинах. Если шины недокачаны или перекачаны, качество сцепления с дорожным покрытием резко падает. Кроме того, шины с неправильным давлением изнашиваются неравномерно.

  3. Ротация шин. Перестановка шин на другие места (например, с левого переднего колеса на левое заднее) приводит к более равномерному износу и общему повышению срока службы комплекта резины.

  4. Регулировка углов установки колес («сход-развал»). Неправильные углы установки колес приводят не только к ускоренному износу покрышек, но также могут влиять на безопасность движения: например, автомобиль может уводить в сторону при прямолинейном движении.

  5. Балансировка колес. В случае, если колесо разбалансировано, при езде возникают биения, которые приводят к повышенному износу резины, а также к биению руля, что небезопасно при движении, а также ведет и к дополнительному износу подвески.

В интересах каждого автовладельца отслеживать состояние шин и автомобиля в целом самостоятельно, для своей же безопасности.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/Osobennosti-prohozhdenija-tehosmotra-v-2017-godu

Ссылка на основную публикацию