Почему водители не любят сотрудников гибдд?

Хитрости сотрудников ГИБДД

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказывает о подставном тракторе, обманчивой разметке и других схемах, которые сотрудники ГИБДД используют, чтобы делать из водителей нарушителей.

Пешеход

«Свой» пешеход или бросается под машину на переходе, или, идя по обочине и разговаривая по телефону, делает движение в сторону машины (по подсказке сообщника). Тут же говорит, что не пострадал — все нормально. Если все происходит в поле зрения гаишников, ситуация решается на месте.

При этом на аргументы водителя о том, что пешеход резко бросился под колеса, никто не обращает внимания: потерпевший и свидетели утверждают обратное. Если в окрестностях нет экипажа ДПС, а водитель не вызывает его для оформления (поскольку нет пострадавших), потом у пешехода обнаруживаются травмы и свидетели. Водитель, разумеется, виноват, поскольку покинул место ДТП.

Далее пешеход при помощи сотрудников ГИБДД может на него давить и вымогать деньги.

Скоростной режим в населенном пункте

Сотрудники ГИБДД устанавливают переносной фоторадар на трассе, за пределами знака, который сообщает о въезде в город или поселок. При этом камера настроена таким образом, что фиксирует нарушение скоростного режима в населенном пункте. В результате автоматически правила нарушают подавляющее большинство водителей, которые с удивлением узнают об этом, получив штраф по почте.

Ограниченная видимость

Пункт 11.5 ПДД запрещает обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». При этом в ПДД нет разъяснения, что считать «ограниченной видимостью».

С точки зрения сотрудника ГИБДД, это такая ситуация, когда видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Сюда попадают повороты, подъемы, спуски.

И если на дороге нет ни знака «обгон запрещен», ни сплошной линии разметки, но водитель пошел на обгон в конце подъема перед поворотом, сотрудники ГИБДД тут же угрожают изъятием прав, поскольку водитель грубо нарушил ПДД, совершив маневр в условиях ограниченной видимости.

Аварийная ситуация

Сотрудники ГАИ едут по главной дороге. Водитель на своем автомобиле подъезжает к перекрестку и останавливается, чтобы пропустить транспорт. Но автомобиль ГАИ резко тормозит и имитирует, что он собирается совершить с ними столкновение. Водителя останавливают, говорят, что была спровоцирована аварийная ситуация, и начинают угрожать лишением водительских прав.

Сломанный грузовик

Водитель едет по дороге из двух полос: одна в направлении движения, другая — встречная. Перед светофором стоит грузовик с включенной аварийной сигнализацией. Чтобы объехать преграду, водитель начинает выезжать на полосу встречного движения, и в этот момент поломанный грузовик начинает движение с уже выключенной аварийной сигнализацией. За перекрестком уже стоит автомобиль ДПС.

Преимущество спецтранспорта

Самая простая схема: автомобиль ГИБДД едет за водителем, дожидаясь, пока на дороге не создастся плотный поток, а потом включает мигалку. Водителю деваться некуда, и, соответственно, нарушена статься 12.17 ч. 2 КоАП РФ «Непредоставление преимущества спецтранспорту», а штраф за это — лишение прав на 1-3 месяца. После этого водителя-жертву тормозят и уже разговаривают о сумме отступных.

Обгон на подъеме

На дороге из-за крутого подъема стоит знак «обгон запрещен», разделительная полоса — прямая. По окончании подъема она сменяется на прерывистую (по договоренности с разметчиками). Если в этот момент водитель совершает обгон, он нарушает правила: обгонять нельзя до следующего перекрестка, поскольку под знаком не было таблички о зоне его действия.

Обгон габаритного транспорта

По длинному участку дороги, на котором запрещен обгон, медленно движется подсадной трактор (грузовик, автобус). Нетерпеливые водители, отчаявшись, начинают его обгонять, и их останавливает сотрудник ДПС. Чаще всего такие подставы проводятся на дорогах с подъемом, причем подсадные машины могут, разворачиваясь, курсировать по одному и тому же участку дороги часами.

Красный сигнал семафора

На переезде постоянно мигает красный сигнал семафора. Естественно, надолго терпения у водителей не хватает, все в напряжении. И вдруг появляется сотрудник ГИБДД, который сообщает, что семафор неисправен и можно ехать. А сразу за переездом стоит наряд ДПС, который за особо грубое нарушение правил дорожного движения выписывает штраф или предлагает договориться на месте.

Как вести себя с инспектором гаи? Какие нарушения больше всего любят инспекторы ДПС? В каких местах прячутся инспекторы, чтобы поймать нарушителей? Какие ловушки ждут выпускников автошкол на экзамене? Эти вопросы волнуют многих автомобилистов, а ответы на них Вы найдете в этом разделе. Советы написаны по «исповедям» самих инспекторов ДПС. 

Свои хитрости есть у работников любой профессии, не исключение и автоинспекторы. Об отношениях водителей и гаишников пишут анекдоты, легенды и рассказы. И как бы мы с Вами недолюбливали инспекторов, не возмущались их действиями, мы не должны забывать, что работа их сложная и очень ответственная, и от них в большой степени зависит наша безопасность. 

Но не стоит забывать и о том, что среди работников ДПС все еще могут встречаться недобросовестные инспекторы, которые могут доказать виновность водителя в любой ситуации. 

Анекдот в тему:  Автоинспектор:  -Почему вы остановились под знаком «Остановка запрещена»?  -Ой, товарищ инспектор, это всего на минуточку, простите, пожалуйста!  -Почему на перекрестке повернули, если висит знак «Движение прямо»?  -Ой, не заметил, простите, пожалуйста!  -А почему по мобильному телефону разговаривали во время движения?  -Извините, пожалуйста, это был очень срочный звонок! 

-А почему вы вообще без машины? 

Многие проблемы между водителем и инспектором возникают из-за того, что водитель просто не знает своих гражданских прав и чувствует себя беззащитным. 

Анекдот:  Добрая половина российских сотрудников ГИБДД берет взятки, а злая половина – еще и отбирает водительские права. 

Помните, что остановить без причины транспортное средство инспектор не имеет права, но он всегда может объяснить требование остановки, например, проверкой документов. 

Основанием для остановки может быть нарушение ПДД, подозрение на причастность водителя или пассажиров к совершению ДТП, другого правонарушения, нахождение транспортного средства в розыске, необходимость привлечения водителя или его транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или для выполнения специального служебного задания, проверка документов на право управления транспортным средством – только на постах ДПС и КПП. 

Остановка транспортного средства должны быть максимально короткой. 

Существуют места, в которых инспекторы не имеют права останавливать транспортные средства (участки с ограниченной видимостью дороги, перед перекрестками, пешеходными переходами и др.) 

Помните, что выбор инспектора санкции за нарушение (предупреждение, штраф или лишение прав) во многом зависит от вашего с ним общения. Поэтому в любой ситуации оставайтесь вежливым и сдержанным, даже если считаете, что инспектор не прав. Тем более, не нужно отрицать свою вину, если вы действительно нарушили правила.

Вы все равно доказать свою невиновность не сможете, у ГИБДД есть специальные технические средства доказательства вины, и если будете до конца отпираться, заработаете максимально возможное наказание – не сомневайтесь! Чтобы аргументировано доказывать свое мнение инспектору вы должны безукоризненно знать ПДД и другие нормативные документы.

При этом спорить нужно тактично, без оскорблений! 

Совет: Возите в машине брошюру с ПДД и кодекс об административных правонарушениях. 

Инспектор также обязан в доброжелательной форме разъяснять водителю сложившуюся ситуацию. Если работник ДПС разговаривает с вами нравоучительным тоном, вы вправе прервать его, попросить беседовать в более доброжелательной форме и не в присутствии детей. 

Ни при каких обстоятельствах не угрожайте инспектору своими «связями». Если он прав, то бояться ему нечего, а если у вас действительно есть какие-то связи, то воспользуйтесь ими позже без лишней шумихи при разборе дела. 

Если вас остановили, ты вы имеете полное право не выходить из машины, инспектор сам подойдет. 

Поведение в случае ДТП

Анекдот Разговаривают 2 автомобилиста.  -Почему твоя машина выкрашена с одной стороны в желтый цвет, а с другой – в синий. 

-Это специально, чтобы свидетели в случае чего давали противоречивые показания. 

Если в случае попадания в ДТП вы не можете адекватно оценивать ситуацию, растеряны, находитесь в шоковом состоянии, а вас считают виновным, но вы не уверены в своей виновности – в протоколе смело расписывайтесь под словами «Виновным себя не признаю», картина произошедшего будет восстанавливаться в административном порядке. Иначе, если вы подпишитесь под своей виной, опровергнуть ее будет уже невозможно. 

Любимые нарушения ПДД 

Не будем опровергать тот факт, что у автоинспекторов есть «любимые» нарушения ПДД водителями. Что же это за нарушения? 

Как правило, инспекторы стараются остановить водителей за серьезные нарушении ПДД. Такие, как… 

Превышение разрешенной скорости – очень распространенной, серьезное и опасное нарушение. 

Вождение в нетрезвом состоянии – нарушение, из-за которого нередко страдают невиновные люди. Поэтому инспекторы с особым рвением стараются наказать таких водителей. 

Выезд на встречную полосу в запрещенном месте. 

Проезд перекрестка на запрещающий сигнал. 

Часто останавливают инспекторы водителей с агрессивным поведением на дороге (не включение сигналов поворота при перестроении, частое и необоснованное перестроение из одной полосы в другую, включение аварийной сигнализации для остановки в неположенном месте, постановка автомобиля поперек парковки с перекрытием выезда с нее другим водителям, резкое трогание с места) 

Опытный автоинспектор может в потоке машин вычислить водителя с какой-либо проблемой (нетрезвый, отсутствие документов, не прошел техосмотр) по его поведению на дороге – особая вежливость, подчеркнутая аккуратность и осторожность, неуверенное вождение. 
Уловки для наказания за несовершенное нарушение. 

Не будем отрицать, что недобросовестный инспектор может наказать водителя за несовершенное нарушение. Особенно часто это происходит с неопытными водителями или с девушками за рулем. 

Например, в ситуации, когда вы выехали на перекресток на зеленый сигнал светофора, а завершили маневр уже под желтый или красный сигнал. За перекрестком вас останавливает инспектор и сообщает, что вы проехали перекресток на запрещающий сигнал. В такой ситуации ни в коем случае не соглашайтесь и в протоколе пишите «Виновным себя не признаю». 

Часть водители попадаются на уловки инспекторов за нарушение правил остановки и парковки, где такого правила вообще не существует. Например, возле кафе висит знак «Место стоянки» с табличкой «Только для посетителей кафе».

Но кто считается посетителем (тот, кто зашел на минуту и ничего не купил, или тот, кто плотно там покушал) табличка не уточняет. Поэтому вы вправе зайти в кафе на минуту и оставить автомобиль на стоянке хоть на целый день.

Читайте также:  Особенности взимания платы в системе платон с 7 июля 2017 года

 

Еще один пример. Вы в зоне действия знака «обгон запрещен» обогнали медленно движущийся трактор, а инспектор обвиняет вас в обгоне в неразрешенном месте.

Или вы начали обгон в месте комбинированной разметки (через прерывистую со своей стороны), а закончили маневр и вернулись в свою полосу уже со стороны осевой сплошной линии.

В данном случае пересечение осевой сплошной не является нарушением. В таких спорных ситуациях не поддавайтесь на уловки инспекторов. 

Где и когда любят дежурить инспекторыГИБДД

Любой инспектор ГИБДД знает, что на дороге есть «хлебные» места, где постоянно происходят нарушения ПДД, а есть такие, где нарушителей вообще нету. 

Например, одно из излюбленных мест для дежурства – это перекресток, на котором движение разрешено только прямо и направо. Инспектор становится за поворотом налево, т.е. в том направлении, куда движение запрещено. Практика показывает, что на оживленных перекрестках по запрещенному направлению может проехать 3-4 автомобиля за цикл работы светофора. 

Да и вообще, на любом оживленном перекрестке постоянно происходит множество различных нарушений. 

Излюбленное место для инспекторов ГИБДД – трасса при въезде в город.

Тут многие водители, движущиеся по загородной трассе, не успевают вовремя сбросить скорость при появлении знака «Начало населенного пункта».

Этот знак зачастую ставится за 1-2 км до самого населенного пункта (дома, перекрестки, светофоры), поэтому осознание того, что ты в городе приходит только через 1-2 км движения по населенному пункту. 

Хорошее место для дежурства – вне населенного пункта в зоне действия знака «Обгон запрещен», причем инспекторы зачастую прячутся за различными объектами (куст, здание, поворот). 

Аналогично работники ГИБДД часто дежурят за знаками, ограничивающими максимальную скорость. 

Любят инспекторы дежурство за знаками, которые по каким-то причинам плохо просматриваются с места водителя (например, затерялся в кроне дерева). Водитель такой знак может просто не увидеть. 

Часто дежурство ведется и за железнодорожными переездами, особенно не оборудованными шлагбаумом, где установлен знак «Движение без остановки запрещено». Естественно, что при отсутствии приближающегося ж/д транспорта многие водители пренебрегают требованием данного знака и проезжают пути без остановки. 

Как общаться с инспектором ГИБДД 

Все инспекторы ГИБДД хорошие психологи, поэтому с водителями беседуют по-разному, в зависимости от того, как себя человек ведет. Если водитель проявляет неуверенность, пытается угодить инспектору, можно не сомневаться, что с ним будут говорить строго и скорее всего оштрафуют. Такие водители готовы согласиться на что угодно, лишь бы быстрее закончить разговор с инспектором и удалиться. 

Поэтому в любом случае нужно вести себя уверенно, но с достоинством, деловым тоном. Иногда можно попробовать деликатно пошутить, чтобы смягчить обстановку и расположить к себе инспектора.

Опытный сотрудник ГИБДД может сделать вывод, что водитель что-то нарушил, по его дрожащему голосу, бледности, или наоборот – возбужденности, суетливости, излишней разговорчивости.

Поэтому важно вести себя спокойно, не выдавая волнения.

Источник: http://www.stena.ee/blog/hitrosti-sotrudnikov-gibdd

Выясняем, кто хуже — российские водители или гаишники — Колеса.ру

Выясняем, кто хуже - российские водители или гаишники - Колеса.ру

Знаете, очень неприятно, когда вы в чем-то по-настоящему разбираетесь, а тут приходит какой-то дилетант, который начинает с вами спорить. Приходилось испытывать вот это брезгливое раздражение? Представляете, гаишники его испытывают ежедневно, отчего характер их быстро становится тяжелым.

Не злите льва в клетке! Он не может вас загрызть, но затаит злобу. Не тыкайте взрослого человека, профессионала своего дела, в какие-то мелкие формальности, тем более если вам это нужно для самоутверждения. Это глупо и, скорее всего, выйдет вам боком.

А как надо общаться с сотрудниками ГИБДД?

Ответ вас шокирует – вежливо и по-человечески. Представьте себе: часами инспекторы стоят на улице, дышат выхлопными газами, мокнут от дождя и мерзнут от мороза, а до кучи постоянно общаются с неадекватными водителями.

Естественно, они в целом более морально устойчивы, чем среднестатистический гражданин. Но ждать от инспектора радушия не стоит – он, скорее всего, по умолчанию считает вас не то чтобы врагом, но как минимум «неприятелем».

Удивите его! Выйдите из машины, поздоровайтесь, передайте все документы. Если у гаишника в ваш адрес были какие-то подозрения, они могут рассеяться в первые секунды, и вы спокойно отправитесь дальше. Попросили пройти экспресс-тест на опьянение, без оформления процедуры? Да пройдите, не развалитесь. Все равно пьяным вас может признать только полноценное освидетельствование.

Если у вас есть какие-то сомнения насчет адекватности претензий инспектора, спокойно уточните, на каком основании они сделаны, задавайте вопросы. Если нарушили, признайте это честно, можно даже извиниться. Немало шансов, что вас отпустят просто по доброте душевной.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ne-uchite-uchenyh-pochemu-rossijskie-voditeli-huzhe-gaishnikov-2016-02-17

Почему водители не любят сотрудников ГАИ?

 Ноябрьским вечером старший инспектор Ильфат Салимов с напарником дежурил на автодороге Москва — Уфа, когда жители деревни Волково Уфимского района сообщили, что один из сельчан в пьяном виде гоняет по деревне на мотоцикле. Они попросили помощи, пока лихач не наделал беды. Нарушителя долго искать не пришлось.

Машина ДПС быстро его догнала, стражи порядка потребовали от водителя остановиться. Тот предпочел удрать. Погоня длилась недолго. Осложнения начались во время задержания: на помощь мотоциклисту сбежались его друзья-собутыльники. Пришлось вызывать подкрепление.

Во время оформления происшествия выяснилось, что у водителя нет прав на управление мотоциклом. В совокупности с погоней и сопротивлением вся история «потянула» на административный арест. Два экипажа полицейских сумели перевести общение с толпой пьяных сельчан в мирное русло, Ильфат Салимов с напарником повезли дебошира в райотдел.

Однако по пути тот попытался выпрыгнуть из машины на полном ходу. От греха подальше пришлось остановиться. Задержанный вывернулся и сиганул на обочину. Инспектор его догнал, но во время схватки оба скатились с обрыва. Полицейский порвал связки и дальше преследовать злоумышленника не смог. Напарник повез И. Салимова в травмпункт.

Тем временем беглец недолго месил ноябрьскую грязь, местный участковый и второй экипаж ДПС обнаружили его в кустах ближайшей лесополосы.


 Это событие приключилось в прошлом году.

 О нем рассказал гость редакции, чемпион России по автомногоборью, лучший сотрудник дорожно-патрульной службы Башкирии старший инспектор отдельного батальона ДПС УГИБДД республики Ильфат Салимов.

 — Ильфат, много подобных историй у вас на счету?

 — Сейчас большие штрафы за серьезные нарушения правил — до 30 тысяч рублей, да еще лишение водительских прав на полтора года. Поэтому злостные нарушители изо всех сил стараются избежать наказания и устраивают подобные гонки.

 — Получается, водители не стали меньше пить за рулем, а начали сопротивляться?

 — Во время рейдов и дежурств мы сегодня задерживаем такое же количество пьяных за рулем, как прежде, иногда больше.

 — Как прошли майские праздники?

 — Они прошли без меня, я готовлюсь к чемпионату МВД России по автомногоборью. Соревнования пройдут летом в Казани. Вначале мы должны за минуту сдать правила дорожного движения.

Желательно ответить на 20 вопросов хотя бы за 40 секунд, это будет хороший результат. Затем экипаж из двух человек на патрульных машинах выполнит фигурное вождение, припаркуется, пробежит дистанцию 400 метров, «отстреляется» в тире и бегом обратно в машину.

Там напарники меняются местами, и все повторяется, только фигуры уже другие.

 Это новый вид соревнований, они будут проходить третий раз. Впервые они проводились также в Казани, где мы заняли четвертое место. Считаю, не совсем справедливо. В прошлом году чемпионат перенесли в Уфу из-за универсиады, тут уж мы с напарником взяли свое и стали чемпионами России. Теперь придется доказывать свое первенство.

 — Почему именно на вас пал выбор?

 — Видимо, потому, что несколько раз подряд становился лучшим инспектором дорожно-патрульной службы по республике, затем неоднократно выступал за Башкирию на российских соревнованиях.

 — Ваш шестилетний сын, наверное, с удовольствием рассказывает друзьям о своем папе?

 — Надеюсь. Мы с ним участвовали в республиканском конкурсе «Папа, мама, я — полицейская семья». Сыну тогда три годика было, наша семья взяла «бронзу». Так что и он постоял на пьедестале почета вместе с нами.

 — У вас в семье кто-то служит в правоохранительных органах? Почему вы выбрали эту профессию?

 — Сам родом из села Раевский Альшеевского района. Из родных в полиции служу только я. Выбрать профессию помогли друзья. Окончил строительный колледж, отслужил в армии. Вначале хотел устроиться по профессии.

Походил по заводам, предприятиям и пришел к выводу, что мне больше по душе живая работа. Товарищи посоветовали пойти в органы внутренних дел. Работа — живее не придумать. Оказались правы.

Служу в полиции одиннадцать лет.

 — Что самое главное в вашей профессии, кроме навыка правильно соображать за доли секунды, метко стрелять и хорошо водить машину?

 — Общаться с людьми, сглаживать конфликтную ситуацию. Инспектор должен сохранять спокойствие при любых обстоятельствах. Понятно, что никому не нравится, когда его останавливают, задают вопросы, просят открыть багажник, и все такое. При этом надо постараться не обидеть водителя.

 — А бывает, что очень хочется обидеть?

 — Попадаются просто неадекватные водители, некоторые сознательно провоцируют инспектора на какие-то действия, оскорбляют, машут перед лицом кулаками. Делают все, чтобы сохранить водительское удостоверение и вывернуть ситуацию в свою пользу.

 — Как часто находите угнанный автомобиль по «горячим следам»?

 — Это удача. Как правило, попадаются «зеленые» угонщики. Матерые сразу загоняют машину в какой-нибудь гараж на «отстой». Потом могут перегнать в фургоне, перебить номера или вообще разобрать на запчасти.

 — За одиннадцать лет стало больше случаев угона?

 — На мой взгляд, эта статистика не изменилась. По-прежнему автоворов интересуют бюджетные варианты: «Хундай», «Киа», «Фольксваген», «Жигули» двенадцатой модели, «Лада-Приора». Совет один: установить дорогую сигнализацию. Если оставляете машину во дворе, то желательно под окном, но лучше — на стоянке.

 Количество угонов не меняется, а разбоев на дорогах стало гораздо меньше. Года три назад под Уфой орудовала группа, они нападали на транзитные фуры, которые останавливались на ночлег. Выманивали из салона водителя, избивали его, отбирали деньги, ценности и уезжали.

 Однажды на объездной дороге возле поселка Подымалово около кафе на стоянке наши сотрудники обратили внимание, что кабина припаркованной фуры ходуном ходит. Заглянули внутрь, а там грабители водителя мутузят. Двоих задержали, двое скрылись, но через некоторое время задержали и их.

 — Скажите, почему народ так не любит инспекторов ГАИ?

 — У большинства о нашей работе поверхностное представление. Например, часто приходится останавливать машины, в которых детей везут без кресел. Оправдание одно — не успел купить, слишком дорого.

Читайте также:  Штраф за парковку на тротуаре 2018

Но ведь необязательно покупать кресло за четыре тысячи, можно обойтись специальным удерживающим устройством, так называемым «треугольником», который стоит 500 рублей. Он занимает мало места, и в салоне можно закрепить такой «треугольник» для второго малыша.

При этом штраф за непристегнутого ребенка — три тысячи рублей. Конечно, инспектор плохой. Никто почему-то не думает, что такие устройства спасают детям жизнь.

 Та же история с превышением скорости, с выездом на встречную полосу. Если водитель соблюдает правила, никто его не станет останавливать просто так. Начинаешь объяснять, сердятся, или обещают, что «больше так не будут». Садятся за руль и продолжают ехать в той же манере.

 Многие постоянно ездят по одной дороге на работу и обратно. Сколько бы штрафов ему ни выписывали, без толку — все равно гоняет, как ему заблагорассудится. Все зависит от воспитания. Уже давно подмечено, как водитель ведет себя на дороге, такой он и в жизни.

 — У вас есть какие-то увлечения помимо спорта?

 — Времени не хватает. Спортивных нагрузок вполне достаточно, чтобы иногда переключится на что-то другое. А это в нашем деле просто необходимо. Семья помогает, с сынишкой поиграешь — все проблемы забываются. К счастью, жена перешла из «скорой помощи» работать в аптеку. На одну семью две экстремальные профессии — многовато.

Семья Салимовых одной веревкой вита.

Источник: https://02.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/2235336

Почему водители так ненавидят сотрудников ГИБДД?

Было время (период 90-х и и до конца 2000-х годов) что я их просто ненавидел и даже был случай когда я ушел с дружеского ужина из за того что там присутствовал работник ГИБДД (ГАИ) и я не просто ушел а официально объявив что с работником ГАИ за одним столом сидеть не буду.

Мне часто приходилось ездить по просторам России и навидался всего негативного со стороны работников ГИБДД (ГАИ. Почему я так категоричен приведу несколько случаев.

Кальмыкия, останавливают на посту тогда еще работники ГАИ беспричинно, на вопрос в чем дело и почему мне не возвращают документы, вы не поверите ответ был таков с вас 50 рублей.

На вопрос за что был еще более невероятный ответ, «это мой пост и я его купил»

Другой пример: Тоже останавливают работники ГИБДД в Ставропольском крае и мои документы передают каким то не понятным гражданским лицам якобы они экологический пост.

Подхожу к работнику ГИБДД и спрашиваю почему отдали мои документы посторонним лицам он и говорить со мной не хотел. Правда я его убедил что он не имеет право передавать документы никому кроме как работникам МВД. И это стоило мне и нервов и потерянного времени.

Последние три года у меня уже изменилось мнение о работниках ГИБДД в положительную сторону.

Дело в том что теперь редко когда работники ГИБДД останавливают беспричинно если не нарушишь правила дорожного движения.

То что дороги плохие , я не считаю виной ГИБДД, они делают свою работу и сообщают дорожным службам о плохих участках дорог или о ямах. Проблема в том что дорожные службы реагируют не вовремя или просто тянут до последнего.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/789366-pochemu-voditeli-tak-nenavidjat-sotrudnikov-gibdd.html

Если ваш автомобиль остановил сотрудник ДПС

Если ваш автомобиль остановил сотрудник ДПС

Свисток, взмах жезла, суровый инспектор…Только это уже вводит в дрожь, даже если вы уверены, что ничего не нарушали. Рано или поздно встреча с инспектором ДПС на дороге ждет каждого.

Не все знают, как правильно вести себя в этой ситуации, особенно сложно начинающему водителю, только закончившему обучение вождению.

Что делать, если вас остановил гаишник, мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Правила поведения при остановке инспектором ГИБДД

Инструкторы по вождению напоминают, что сейчас по закону остановка автомобиля вне стационарного пункта ДПС возможно лишь в случае явного нарушения ПДД. И неважно, какова была причина остановки гаишником: проверка документов или нарушение, каждый автомобилист должен знать следующее:

  1. Вам не нужно выходить из машины, если не потребует сотрудник ГИБДД, но для этого должны быть какие-то веские основания.
  2. Представитель власти должен обязательно представиться, четко и ясно произнести фамилию и имя, а также звание. Более того, он обязан показать вам свое удостоверение в развернутом виде.
  3. Далее нужно узнать причину остановки. Пока она не названа, вы имеете право не предъявлять документы, даже водительское удостоверение.
  4. Если у вас возникают сомнения в том, что остановивший вас человек в форме действительно является работником ДПС, то смело набирайте телефон службы доверия ГИБДД, где можно узнать, работает ли в органах человек с такой фамилией и званием, и какой участок дороги он контролирует.
  5. Если вас обвиняют в нарушении ПДД, то должны быть даны необходимые детальные разъяснения. Перечисленные статьи лучше записать, чтобы в последствии проверить правильность заполнения протокола.
  6. Протокол можно обжаловать в течение 10 дней.
  7. Часто бывает, что сотрудники ДПС ведут себя некорректно, разговаривают с вами повышенным голосом, угрожают еще большими обвинениями. Не стоит вдаваться в панику.

Даже если вы действительно что-то нарушили, сохраняйте уверенность в себе и спокойствие.

Обязанности сотрудника ДПС

Зачастую на трассе может случиться так, что вашу машину останавливает гаишник, неожиданно появившийся из кустов. Он проверяет ваши документы и требует «дунуть» в алкотестер. Помните, в 95% это попытка вас обмануть.

В первую очередь, сотрудник ГИБДД не должен прятаться, его служебный автомобиль должен находиться в зоне видимости. Действия гаишников, которые влекут умышленное создание помех в распознавании водителями цветографической схемы, стационарных приборов для подачи световых и звуковых сигналов патрульного авто, не допускаются.

В условиях плохой видимости (например, ночью) работники ГИБДД обязаны находиться только на освещенных участках дорог. Более того, у них должно быть специальное светоотражающее снаряжение (одежда) и светящийся жезл, чтобы водители проезжающих автомобилей могли без труда видеть людей в форме.

Согласно новым правилам, сотрудник ГИБДД не может останавливать ТС без видимых причин. К тому же запрещено проверять документы автолюбителя не на постах ДПС.

Таким образом, если за городом вас остановил внезапно появившийся гаишник и решил проверить ваши документы или провести медосвидетельствование, то это незаконно. Как известно, неподчинение незаконным требованиям никакой ответственности не влечет.

Возможные причины остановки

К самым частым причинам остановки ТС на дороге можно отнести следующие, но именно на них и зарабатывают недобросовестные лица в форме.

Проверка документов, если машина числится в угоне. В этом случае стоит попросить ориентировку, иначе можно звонить в службу доверия.

Вторая причина — это проведение спецопераций, когда необходимо соблюдать все требования полиции. Но перед этим опять же стоит уточнить ситуацию в службе доверия.

И третья, самая популярная причина — это вождение в пьяном виде или в состоянии наркотического опьянения. Если вы знаете, что не пили и не употребляли наркотиков, а алкометр показал промилле выше нормы, лучше сразу требовать медосвидетельствования в специализированном медицинском учреждении.

Если гаишником составляется протокол

Если все же работник ДПС решил составить протокол о нарушении, то внимательно проследите, чтобы документ был заполнен правильно, без каких-либо нарушений. В первую очередь в протоколе должна быть указана причина остановки. В противном случае напишите, что вашу машину остановили не на посту и без причин.

В случае с обвинением, что вы были за рулем в пьяном виде, укажите в бумагах, что вам не было предложено провериться на месте алкотестером (если этого действительно не было сделано).

Или же проверка проводилась, но данные о приборе не были сообщены, несмотря на ваши требования.

Чтобы направить водителя на освидетельствование, сотрудник ГИБДД должен иметь для этого достаточные основания: запах алкоголя, нарушение речи, неустойчивость позы и т.п. Однако чтобы эти признаки обнаружить, нужно остановить ТС, а остановка автомобиля без причин запрещена.

Заключение

Не позволяйте лицам в форме превышать свои обязанности и полномочия. Внимательно следите за всеми действиями сотрудника ГИБДД, и если он что-то нарушает, смело идите в вышестоящие органы, суд, прокуратуру.

Если же вы на самом деле позволили себе сесть за руль пьяным, то лучше принять наказание как заслуженное, ведь в этом случае вы действительно нарушили закон. 

Далеко не все гаишники — это оборотни в погонах, многие выполняют свою работу правильно и ведут честную борьбу за безопасность движения.

Согласитесь, как много можно рассказать историй, когда глупая бравада или небрежность водителя стоила человеческих жизней…

Видеоматериал о том, что делать, если вас остановил сотрудник ДПС:

Защищайте свои права и удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта baktver.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/esli_vash_avtomobil_ostanovil_inspector_dps/

Имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать без причины — незаконная остановка

Имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать без причины - незаконная остановка

Правительство всеми силами старается упростить контроль на дороге: повсеместно устанавливаются видеокамеры, способные зафиксировать мельчайшее нарушение.

Таким образом, минимизируются контакты водителя с сотрудниками ГИБДД, но это правило действует не всегда, еще довольно часто водителя транспортного средства могут остановить во время движения.

У кого есть законное право требовать остановки автомобиля, и, главное, какие на то существуют основания? Это тема для сегодняшнего разговора.

19.08.2013 Правительством РФ было вынесено Постановление №716, четко регламентирующее порядок и причины остановки любого транспортного средства, уточняющее положения ПДД.

Правом остановки наделены:

  • регулировщики транспортных потоков;
  • сотрудники Федеральных Служб в сфере надзора за транспортными средствами;
  • инспектора ГИБДД;
  • сотрудники полиции.

Если вам непонятны какие-то положения приказа, то вы можете обратиться к нашим юристам за дополнительными разъяснениями, оформив запрос в конце статьи.

За что могут остановить водителя сотрудники ДПС?

Многие водители хорошо помнят недавнюю ситуацию на дороге, когда остановка и проверка авто осуществлялась исключительно на стационарных постах ГИБДД. Такой порядок действий был прописан в Приказе МВД № 185, на сегодняшний день данный документ утратил силу и отменен.

С 20 октября 2017 года надзор за безопасностью дорожного движения осуществляется по новому административному регламенту ГИБДД.

Согласно действующему регламенту основаниями для остановки могут быть:

  1. Нарушение Правил Дорожного движения.
  2. Проверка права управления и пользования авто.
  3. Проверка удостоверения личности, при подозрении, что либо водитель, либо пассажир разыскиваются органами правопорядка.
  4. В случае схожести ТС с ориентировкой на автомобиль, находящийся в розыске.
  5. Необходимость опросить очевидцев происшествия (водителя или пассажира авто).
  6. Инспектор ГИБДД предлагает стать понятым (свидетелем) или оказать иное содействие.
  7. Потребность в использовании вашего автомобиля.
  8. Ограничение проезда любого транспорта.
  9. Организация беспрепятственного проезда спецавтотранспорта.
  10. В случае побега преступника из мест заключения – останавливаются практически все ТС.
Читайте также:  Новый экзаменационный вопрос гибдд с 18 марта 2018 года

Но остановка авто может производиться и в других случаях, например:

  • При отсутствии регистрационных знаков.
  • При явных признаках неисправности автомобиля: отсутствуют световые приборы, внешние значительные повреждения, из-под капота идет дым.
  • Если автомобиль создает угрозу для проезда других транспортных средств.

Иные основания для остановки автомобиля будут считаться незаконными.

Следует помнить, что в соответствии с новым регламентом ГИБДД, дорожный патруль вправе остановить транспорт на дороге вне поста.

При этом простая проверка документов теперь является достаточным основанием для остановки любого автомобиля.

Вы можете ознакомиться с полным текстом Приказа МВД №664, а также узнать какие еще ключевые моменты изменены в дорожном регламенте, прочитав статью о новом регламенте ГИБДД.

Любой гражданин имеет право знать обо всех вынесенных постановлениях и распоряжениях органами власти, они носят публичный характер и не являются государственной тайной.

Несмотря на то что новый дорожный регламент 2017 года расширил полномочий сотрудников ДПС, все же на остановку и проверку ТС на дороге у инспектора должны веские основания — нарушение ПДД либо ориентировка от руководства ГИБДД.

Просто так вас никто не имеет права останавливать во время движения, и если такое случилось на дороге, то инспектор ГИБДД должен дать разъяснения по поводу вашей остановки.

Просмотрите короткое видео, в котором проведен анализ нового регламента ГИБДД и даны разъяснения по основным пунктам, которые претерпели изменения:

Права и обязанности сотрудников ГИБДД

Существует обязательный регламент, который предписывает порядок действий инспектора ГИБДД при остановке ТС, прописанный в приказе МВД № 664.

Сотрудники ГИБДД, при исполнении служебных обязанностей, наделены следующими полномочиями:

  • Инспектором может быть подан звуковой сигнал по громкой связи о приказе остановиться либо он может взмахом жезла указать на остановку ТС, с обязательным сигналом свистка. Но направление жезла должно четко указывать на то ТС, к которому применяется требование для остановки. Если жезл будет показывать на другой автомобиль, то можно продолжать движение.
  • Инспектор вправе проводить аудио- или видеосъемку происходящего без привлечения понятых. При этом он должен уведомить о производимой записи водителя. Отснятые материалы приобщаются к протоколу.
  • Инспектор имеет все основания предложить водителю выйти из автомобиля для проведения досмотра, устранения неисправностей в авто, выявления признаков опьянения, для привлечения водителя в качестве понятого либо иного содействия.

Правилами дорожного движения определен порядок остановки машин. При этом на сотрудников ГИБДД накладывается ряд требований:

  • Местоположение патрульного экипажа определяется не из личных соображений сотрудников ДПС, а исходя из степени аварийности участка дороги и согласно распоряжению начальника соответствующего подразделения ГАИ.
  • Если транспорт останавливается на дороге, то у инспектора должна быть одежда со светоотражающими элементами, а также служебное удостоверение и нагрудный знак.
  • При общении с участниками движения инспекторы ГИБДД обязаны придерживаться этических норм поведения.

Если была осуществлена остановка с нарушениями этих правил, то водитель может обратиться с жалобой к вышестоящему руководству ГИБДД либо в суд.

Помочь грамотно написать жалобу могут наши юристы, если обратиться с запросом в конце статьи.

После остановки сотрудник ГИБДД обязан:

  1. сам подойти к авто, назвать свою должность, Ф.И.О.;
  2. по требованию предъявить служебное удостоверение;
  3. объяснить, почему ТС было остановлено;
  4. изложить требования о предъявлении необходимых документов;
  5. дать разъяснения по поводу нарушений, совершенных водителем.

Затем события могут развиваться по следующим сценариям:

  1. Сотрудник ГИБДД предложит выйти из авто для предотвращения возникшей неисправности либо устранения нарушенного правила перевозки груза.
  2. Выявив признаки алкогольного опьянения, предложит пройти на месте освидетельствование (тестирование).
  3. Проведет сверку заводских номеров главных узлов авто с заявленными в свидетельстве о регистрации.
  4. Предложит водителю авто оказать посильную помощь в транспортировке пострадавшего при ДТП или иное содействие.

По окончании всех законных мероприятий (после устранения выявленных неисправностей, составления протокола или постановления) в том случае, если нет причин для отстранения от права вождения, инспектор ГИБДД не имеет права вас далее задерживать и должен разрешить продолжить движение.

Что имеет право проверить инспектор?

При остановке автомобиля по требованию, сотрудник ГИБДД, в соответствии с новым дорожным регламентом, вправе проверить следующие документы:

  1. водительское удостоверение;
  2. свидетельство о регистрации авто (СТС);
  3. полис ОСАГО (если страховка оформлялась через интернет, предъявляется распечатанная версия электронного полиса е-ОСАГО);
  4. сопроводительную документацию на перевозимый груз;
  5. документы, удостоверяющие личность любого пассажира.

В иных случаях, если есть приказ о поиске преступника либо пропавшего имущества, сотрудник дорожной полиции может провести:

  • личный досмотр водителя и его пассажиров;
  • сверить имеющееся имущество, находящееся в ТС, со списком пропавших вещей;
  • осмотреть перевозимый груз, в случае необходимости – наложить на него арест;
  • запретить пользование ТС в особых случаях, предусмотренных Законом;
  • задержать водителя и его пассажиров.

Тщательно досматривать и обыскивать имущество сотрудник ГИБДД может только по разрешению вышестоящего руководства, инспектор обязан предъявить соответствующий документ водителю.

Весь процесс осмотра вещей может быть снят водителем на любое записывающее устройство.

Помните, что любая проверка, должна быть обоснована сотрудником ДПС. 

Подробно ознакомиться с правилами досмотра авто сотрудниками ГИБДД, вы можете прочитав соответствующую статью.

Последствия невыполнения требования об остановке

Любой гражданин, а не только водитель, обязан подчиняться требованиям сотрудника ГИБДД или полиции об остановке ТС.

Права водителя указаны в КоАП – ст. 12.25, ч.

2, и в случае неподчинения участник движения может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей.

Наказание допускается только в том в случае, если есть законные основания для остановки транспорта, в соответствии с действующим регламентом.

Если не были соблюдены нормы остановки, то есть она проведена с нарушениями Закона, то игнорирование водителем требований органов правопорядка не может квалифицироваться как нарушение ПДД.

Сотрудник ГИБДД вправе оформить на нарушителя (по его мнению) протокол, но водитель может внести в него свое несогласие, указать в нем пункты, которые были нарушены инспектором дорожной службы.

Если же остановка ТС будет препятствовать движению, создавать помехи, то проводить ее необязательно. Согласно п. 88 регламента ГИБДД, остановка авто не может производиться на участках дорог, где остановка запрещена ПДД.

Если у вас остались вопросы, то юристы нашего сайта могут помочь разъяснить ту или иную ситуацию.

Но если водителем была предпринята попытка игнорирования требования сотрудника полиции об остановке, то дорожный патруль имеет все законные права начать преследование авто. Либо инспектор ГИБДД может передать информацию о нарушителе на стационарный пост, где будет проведена остановка, но уже с предъявлением основания – водитель нарушил ПДД.

Сотрудники ГИБДД вправе остановить нарушителя с использованием:

  • специальных средств (шипов);
  • ограничителей движения (заграждения, другие ТС);
  • огнестрельного оружия.

В каких случаях можно не выполнять требование инспектора ДПС об остановке?

Только в одном – на неосвещенной дороге тем сотрудником ГИБДД, у кого нет светоотражающих элементов на дороге. В этом случае можно игнорировать сигнал об остановке автомобиля.

Незаконная остановка

Как уже описывалось выше, сотрудник дорожной полиции имеет право остановить авто при проведении специальных операций (антитеррор или поиск преступников). Но должно быть подтверждение этому факту, например, множество нарядов ГИБДД на дороге, и если это не так, то задержание будет считаться незаконным.

Или сотрудник ГИБДД при остановке ТС попросит предъявить документы, не объясняя причины своего требования. Здесь прослеживается явное нарушение по основаниям п. 106-107 Регламента, который был разработан в помощь и водителям, и сотрудникам дорожных служб.

Если наблюдается незаконная остановка авто, то водителю следует сделать следующее:

  • Записать общение на камеру телефона либо регистратора.
  • Запросить предъявить удостоверение инспектора.
  • Следует предупредить сотрудника ГИБДД о том, что его действия незаконны. Если реакции не последовало, то не нужно явно отказываться от их предоставления, покажите их.
  • Перед тем как отдавать документы, поочередно снимите их на видео, и только потом передавайте.

Если в будущем у вас будет намерение на обжалование действий сотрудника дорожной полиции, то в качестве доказательства можно предъявить свою видеозапись событий на дороге.

Если сотрудник ГИБДД решил составить протокол правонарушений за нарушение ПДД, то не нужно сразу же соглашаться со всем, что в нем прописано. Укажите, что вы несогласны с выводами инспектора.

Затем следуйте такому порядку действий:

  • Укажите сотруднику ГИБДД, что вы не услышали от него разъяснений ваших прав и обязанностей. Найдите в протоколе строку, где это указано. Против нее сделайте пометку – нет.
  • В том случае, если не была составлена схема движения, она не указана, то об этом сделайте приписку: «схема составлена не была», это не позволит сотруднику задним числом составить нужную ему схему движения, тем самым лишив его возможности сделать пометку о том, что вы отказались подписать протокол. Даже если в протоколе она указана, то против нее укажите, что ее составили без масштабирования, расстояния указаны неверно, привязка к местности не осуществлена.
  • Если сотрудник ГИБДД отказывает вам в просьбе сделать свидетелями происшествия ваших пассажиров, то укажите их данные в графе «пояснения», также сообщите, что эти граждане могут пояснить произошедшее. Если свидетели отсутствуют, то в этой графе сделайте прочерк, чтобы не было возможности добавить фамилии тех лиц, в которых заинтересован сотрудник дорожной полиции.
  • Внимательно ознакомьтесь с протоколом, в пустых графах, строках проставьте прочерки, чтобы потом там не появилась ненужная для вас информация от инспектора.

У вас есть 10 календарных дней на оспаривание действий сотрудника дорожной полиции, так что внимательно отнеситесь к составленному протоколу, и в случае несогласия, оставляйте свои комментарии.

В некоторых случаях допускается подача ходатайства непосредственно сотруднику ГИБДД, о нем делается пометка в графе «пояснения», если:

  • если остановка транспортного средства произведена в другом регионе – подаете ходатайство о рассмотрении вашего дела по месту проживания;
  • в случае привлечения к административной ответственности с назначением срока рассмотрения – ходатайство о переносе даты;
  • заявите ходатайство на защиту ваших законных прав профессиональным юристом – это допускается при составлении любого протокола, пусть даже и незначительного правонарушения.

Наша компания может представлять ваши интересы, если вы обратитесь к нам за помощью. Мы поможем написать вам жалобу на незаконные действия сотрудника ГИБДД, за превышение своих полномочий ему грозит штраф до 20 тысяч рублей.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: http://avtouristsovet.ru/situacii-na-doroge/gai/gibdd-ostanovka-bez-prichiny.html

Ссылка на основную публикацию