Особенности взимания платы в системе платон с 7 июля 2017 года

Платон — система взимания платы

Платон это российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги будут взиматься с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования.

Публикуем позицию перевозчиков о системе Платон, повышение тарифов в 2017 году.

Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

В момент старта системы по тарифу 3,73 руб. за километр, часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.

Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу (сын Ротенберга), 50 % — государственной корпорации «Ростех».

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам начался 15 ноября 2015 года. Это привело к массовым и самым масштабным протестам дальнобойщиков по всей стране, которые пытались объединить свои усилия и провести акции протеста в Москве.

Они выступают против новой системы взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Водители настаивают, что уже обременены двумя сборами — транспортным налогом и акцизом на топливо — и третий сбор не потянут.

По подсчетам дальнобойщиков, им придется отдавать в среднем дополнительные 300 тыс. руб. в год.

 Президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря впервые отреагировал на эти протесты, заявив, что при введении сборов следовало отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей.

Российскому бюджету данная система обходится свыше 10,6 млрд. руб. в год. И это без учета налога! Очередная «кормушка» для «успешных» людей находящихся у/при Власти.

Напоминаем: КС РФ провозгласил постановление по делу о проверке конституционности взимания с большегрузных автомобилей платы за проезд по дорогам федерального значения.

Он считает, что возложение дополнительной финансовой нагрузки на тяжеловесный транспорт является законным и обоснованным, поскольку такие транспортные средства интенсивно эксплуатируют автомобильные дороги, что существенно ускоряет износ полотна.

Источник: https://malina-group.com/platon/

За год работы «Платон» собрал 16,7 млрд рублей

За год работы «Платон» собрал 16,7 млрд руб.

М. Стулов / Ведомости

Во вторник исполнился год после запуска системы взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. За это время «Платон» перечислил в федеральный дорожный фонд 16,7 млрд руб.

, по данным оператора компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»). Минтранс рассчитывал собрать по итогам года 20 млрд руб.

Представитель РТИТС настаивает, что плата собирается в соответствии с прогнозом – к Новому году перевозки растут и, как ожидается, увеличатся и сборы.

Пока такие же сборы запланированы и в бюджете на следующие три года – 21 млрд, 22,9 млрд и 24,3 млрд руб. соответственно. Но правительство обсуждает повышение тарифа с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале 2017 г. и до 3,06 руб./км в июне. С таким предложением к премьеру Дмитрию Медведеву обратился его зам Аркадий Дворкович, рассказывали «Ведомостям» два федеральных чиновника.

Позже замминистра транспорта Евгений Дитрих подтвердил, что это предложение Минтранса. Уведомление о начале разработки Минтрансом проекта постановления правительства опубликовано на сайте regulation.gov.ru и проходит установленную законом процедуру, говорит представитель министерства.

Обсуждение должно закончиться уже 16 ноября, но текст постановления на портале так и не появился.

Каждый год государство должно платить РТИТС 10,6 млрд руб. (см. график). В 2016 г. были перечислены деньги за 1,5 месяца 2015 г. и первое полугодие 2016 г.

Главный результат работы системы – предоставление регионам 22,9 млрд руб. на ремонт дорог, строительство и ремонт мостов и путепроводов, говорится в сообщении Росавтодора. Первые собранные системой «Платон» 10,85 млрд руб. в мае правительство отдало на ремонт регионам, где дороги самые плохие. Еще 12,1 млрд руб.

(с учетом прогнозных поступлений в бюджет) – 19 регионам на строительство, реконструкцию и ремонт 31 сооружения (мосты и путепроводы). В следующем году деньги планируется отдать на региональные проекты государственно-частного партнерства.

В Росавтодор поступили первые заявки на софинансирование за счет сборов «Платона»: шесть проектов из пяти регионов стоимостью 152 млрд руб., из них из федерального бюджета – 83 млрд.

Влияние платы за пользование федеральными дорогами на инфляцию оказалось несущественным, настаивает Росавтодор, это подтвердили Минфин и ЦБ. В продовольствие вклад не превысил 0,1 п. п., сообщает Росавтодор, доля транспортной составляющей в цене товаров не превышает 1/10.

Поэтапный возврат к тарифу 3,06 руб./км необходим для реализации программы развития дорожной сети, объясняет представитель Росавтодора. Это, по его словам, позволит расширить список регионов, которые с 2017 г. получат деньги на проекты.

Новый гендиректор

1 ноября у оператора «Платона» РТИТС сменился гендиректор. Александра Советникова сменил коммерческий директор РТИТС Антон Замков.

Это не повышение, а поэтапный возврат к первоначальному тарифу после завершения льготного периода, говорит член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен.

Опрошенные «Ведомостями» представители ассоциаций грузоперевозчиков говорили, что не готовятся протестовать, но хотели бы, чтобы чиновники с ними обсудили повышение тарифа.

Тем не менее отдельные акции протеста начались: 11 ноября около ТЦ «Мега Химки» правоохранительные органы задержали более 10 участников акции дальнобойщиков, сообщал «Интерфакс».

Из-за сбора цены на перевозку грузов в среднем выросли на 5–7%, в некоторых регионах, например в Южном федеральном округе, – на 15–20%, что радикально влияет на стоимость продукции, передала через пресс-службу руководитель службы логистики «Кнауф СНГ» Светлана Витязева-Хуссманн. Если тариф повысится, можно ждать новой волны роста цен на перевозки, уверена она и предлагает сохранить тариф.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/11/16/665100-platon-sobral

Тариф «Платона» будет проиндексирован с 1 июля 2018 года

В пояснительных документах отмечается, что ныне действующая ставка тарифа «Платона» в 1,91 руб./км будет повышена до 2,15 руб./км. Как прогнозируют в Минфине, данная мера сможет принести федеральному бюджету поступление почти 23 млрд руб. в предстоящем, 2018 году.

В последующем, 2019 году ставку тарифа «Платона» также планируется повысить. Предполагается, что с 1 июля она вырастет до 2,24 руб./ км. Это позволит обеспечить поступление в бюджет почти 25 млрд руб. по итогам 2019 года и около 26 млрд руб. в 2020 году.

Одновременно, как ранее сообщали ГиД, проект бюджета предусматривает двухэтапное увеличение с 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо— в общей сложности на рубль за литр. В будущем году это должно принести 25,3 млрд руб.

, в 2019 году — 44,4 млрд руб., а в 2020 году — 45,5 млрд руб.

Планируется, что привлечение в бюджет дополнительных средств позволит государству предоставить российским регионам трансферты в размере 9,857 млрд руб. – на обеспечение их дорожной деятельности.

При этом на реализацию крупных и особо важных для социально-экономического развития страны проектов бюджетам девяти субъектов РФ будут выделены 3,843 млрд руб.

Отдельно прописано финансирование частно-государственного проекта по строительству обхода Хабаровска – региональный бюджет получит на эти цели 2 млрд руб.

Еще 1,435 млрд руб. получат 11 регионов – на строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт уникальных дорожных искусственных сооружений. Наконец, еще 2,579 млрд руб.

планируется направить в 17 субъектов РФ на ремонт и развитие сети автодорог регионального, межмуниципального и местного значения.

По данным АЭИ ПРАЙМ, Госдума может рассмотреть предложенный правительством проект бюджета на 2018–2020 годы в первом чтении 27 октября.

Напомним, что «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам.

Ее действие распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С 15 апреля 2017 года тариф за проезд в рамках системы составляет 1,91 руб.

за 1 км пути.

Общий объем средств, собранных системой за все годы ее функционирования, по состоянию на 15 сентября составил 32,911 млрд руб.

Источник: http://truckandroad.ru/platon-povyshenie-tarifa-20171002

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2018 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Видео: Как работает система «Платон»

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Читайте также:  Почему водители не любят сотрудников гибдд?

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Новый порядок взимания платы по системе «Платон»

Правительство РФ приняло решение внести новый порядок взимания платы по системе «Платон» и повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Таким образом, расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 7311 ).

Система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении ряда условий:

-протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;

-временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;

-расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;

-имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Если же на маршруте встретятся пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, протяженность движения будет определяться системой от последней зафиксированной точки до координаты данного пересечения.

Кабинет министров объясняет новый порядок взимания платы по системе «Платон» тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.

Расчет идет на то, что такой новый порядок платы по системе «Платон» должен повысить платежную дисциплину владельцев транспортных средств.

Стоит отметить, что официальный документ вступит в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования, но в настоящий момент он еще не опубликован.

Источник: http://ternovtsov.ru/2017/06/29/novyj-poryadok-vzimaniya-platy-po-sisteme-platon/

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Еще до вступления в силу решения Правительства о введении системы «Платон» начались забастовки водителей грузовиков, категорически выступающих против данного нововведения. И хотя система действует уже несколько лет, протесты не прекращаются до сих пор.

Следует разобраться, что собой представляет «Платон» – система взимания платы за использование дорог грузовиками, как она действует сейчас, и почему дальнобойщики так активно протестуют против этого нововведения.

Система «Платон»

По состоянию на конец 2013 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано более 1,7 миллионов грузовиков, вес которых превышает двенадцать тонн.

Такой транспорт наносит ущерб дорогам общего пользования, разрушая дорожное полотно, из-за чего учащается потребность в проведении ремонтных работ. Чтобы компенсировать денежные затраты, на правительственном уровне было принято решение о взимании платы с водителей большегрузов.

Для практического осуществления данного решения планировалось организовать тендер, в котором принимали бы участие как заграничные, так и отечественные компании.

Однако данная процедура была отменена, а оператором системы назначена отечественная компания «РТИТС» (что, собственно, стало одной из причин протестов дальнобойщиков). Предприятием владеет Игорь Ротенберг и организация под названием «РТ-Инвест».

«Платон» является автоматической системой, ответственной за сбор данных о передвижении автомобилей весом более 12-ти тонн по дорогам России, взысканием платы с их водителей за использование дорожного полотна с последующим перечислением средств в федеральную казну и местные бюджеты. Все процедуры проводятся в автоматическом режиме. Работа системы оплачивается государством.

15 ноября 2015 года – официальная дата запуска «Платона». Оплата дорог с этого момента взыскивается со всех ТС, вес которых превышает 12 тонн. Плата не взимается с водителей легковых автомобилей, транспорта неотложных служб, военный машин и автобусов, занимающихся перевозкой людей.

Сегодня в системе уже зарегистрировано более двух миллионов транспортных средств. В нее внесены данные о 51 000 километров дорожного покрытия. Несмотря на это, «Платон» является лишь переходным звеном перед следующей программой, которая будет введена в 2020 году, и должен послужить фундаментом для нее.

Особенности функционирования системы

Бортовое устройство «Платон»

В первую очередь водителю необходимо пройти процедуру регистрации в системе.

После этого он получит доступ к личному кабинету, который будет использоваться для дальнейшей оплаты движения и других действий. Как работает система «Платон»? Существует несколько способов использования сервиса:

  1. Оформление маршрутной карты.
  2. Установка специального бортустройства.

Первый способ предусматривает обращение в центр поддержки клиентов с предоплатой за будущую поездку и получением специального документа (маршрутной карты).

Целесообразнее заключить договор с оператором и установить специальное оборудование, так как это избавит водителя от необходимости заботиться о получении карты перед каждой поездкой.

Эти данные с определенной периодичностью передаются в центр обработки, после чего с расчетного счета владельца грузовика списываются средства за путь, который он проделал по дорогам федерального значения. Данный способ предусматривает предварительное внесение на счет определенной суммы средств, хотя допускается и постоплата.

Бортовое устройство автоматически переходит в спящий режим (не ведет учет пройденного расстояния) в случае остановки либо:

  1. Съезда с трассы федерального значения.
  2. Выезда на платную федеральную трассу.

Установка и активация устройств должна производиться водителями транспортных средств. Но они начали протестовать против системы еще до ее введения. Активные протесты продолжались на протяжении всего 2016 года. Подобная ситуация наблюдалась и в 2017 году. Проведение протестов вызвано вполне обоснованными минусами данной системы.

Плюсы и минусы «Платона»

Среди преимуществ системы можно назвать ее автоматизированную работу и направление собранных денег на ремонт действующих дорог.

При помощи сборов Правительство надеется улучшить качество дорожного покрытия, что потенциально может привести к уменьшению количества аварийных ситуаций на дорогах.

Также отмечается, что схема сборов полностью прозрачная и исключает применение коррупционных схем.

Уже сам факт использования частной, а не государственной компании, вызывает негативное отношение, которое только усиливается из-за того, кем являются владельцы компании. Некоторые подозрения также вызывает уставной капитал оператора системы. Компания, осуществляющая сбор средств по всей стране, начала свою деятельность с капиталом в 100 тысяч рублей.

Причинами для критики также выступают следующие обстоятельства:

  1. Высокая стоимость проезда. Во время введения системы стоимость одного километра пути составляла 3 рубля 73 копейки. То есть, за тысячу километров пути приходилось платить 3 730 рублей.
  2. Сбор нового налога, без отмены старых. Дальнобойщики неудовлетворенны тем, что кроме уже имеющихся налогов, которые должны идти на ремонт дорог, с них взыскивают дополнительную плату.
  3. Отсутствие тестирования перед запуском, что впоследствии привело к выпуску сырого продукта. Дальнобойщики жалуются, что система недоработана, «сырая» и нуждается в усовершенствовании.
Читайте также:  Прохождение техосмотра в 2012 году. особенности процедуры.

Существует еще один минус «Платона», негативный эффект от которого распространяется на всех граждан, а не только на перевозчиков. Оплата проезда является дополнительной статьей расходов. Производители пользуются этим для повышения цен на продукты, что чувствуют на себе простые граждане.

Работа системы сегодня

Протесты дальнобойщиков возымели эффект. Ставка налога был уменьшена более чем в два раза.

Кроме того, рассматривается вопрос освобождения дальнобойщиков от ряда других налогов. Однако протестующие граждане не смогли добиться своей главной цели.

Как отметили в Правительстве, «Платон» отменен не будет. Не рассматривается также и вопрос приостановления действия программы.

Сегодня система работает в штатном режиме. Все граждане, управляющие транспортными средствами весом свыше двенадцати тонн, обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам.

Дальнобойщики могут пройти регистрацию в дистанционном режиме, однако для получения оборудования придется лично посетить центр поддержки клиентов.

Тарифы «Платона» менялись несколько раз. Сначала была названа сумма 3,73 рубля за один километр. Начавшиеся протесты заставили Правительство уменьшить размер налога вдвое, до 1,53 рублей. Но в 2017 году стоимость проезда опять была пересмотрена, на этот раз в сторону роста. С апреля тариф поднялся до 1,9 рублей за один километр.

За уклонение от уплаты, водитель может быть наказан денежным штрафом. Размер взыскания зависит от конкретного случая и может достигать одного миллиона рублей. Но есть и положительные моменты. Сегодня граждане имеют возможность воспользоваться уплаченными по системе средствами для изменения размера транспортного налога.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»? Для этого необходимо собрать документы (в том числе и квитанции об оплате сбора), после чего обратиться в отделение ФМС. Воспользоваться данной льготой можно только по отношению к одному транспортному средству.

Тем временем, продолжаются стачки против системы. Последний протест зарегистрирован в декабре 2017 года. Однако, как показывает статистика, протестная база становится уже, многие дальнобойщики отказываются от протестов.

Регистрация в системе

Зарегистрироваться можно в дистанционном режиме. Для этого необходимо перейти на официальный сайт системы и подготовить электронные копии документов (личный паспорт и бумаги на транспортное средство).

Чтобы пройти регистрацию в системе «Платон», необходимо действовать следующим образом:

  1. Перейти на ресурс platon.ru, после чего заполнить специальную регистрационную анкету и отправить образцы документов.
  2. Далее происходит проверка предоставленных бумаг и внесенной в анкету информации. Гражданину придется ждать, пока она не закончиться.
  3. По окончании проверки лицо вносится в реестр и получает данные для доступа к личному кабинету, через который можно проводить оплату.

Можно также лично посетить один из центров поддержки клиентов и подать документы вручную. Следует учесть, что для получения бортового устройства обязательно осуществлять личный визит.

Оплачивать тарифы можно через:

  • представительства «Платона» либо терминалы данной системы;
  • «Киви»;
  • банк, путем безналичного расчета.

Гражданин также может воспользоваться топливными картами «DKV», «E». Но наиболее удобный способ внесения средств – использование банковского пластика в личном кабинете. Функционал данного сервиса позволяет производить пополнение счета.

Заключение

Таким образом, водители транспортных средств, вес которых превышает двенадцать тонн, обязаны зарегистрироваться в системе «Платон». Несмотря на неутихающие протесты, по состоянию на сегодняшний день в реестр программы уже внесено более двух миллионов автомобилей.

Тариф «Платона» не менялся с апреля 2017 года и на начало 2018 года составляет 1,9 рублей за километр.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/chto-takoe-sistema-vzimaniya-platy-platon.html

«Платон» в пользу крупных | Решения на РБК+

Система взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам вымывает с рынка грузоперевозок мелких экспедиторов.

Фото: DPA/TACC

Система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 т за проезд по федеральным трассам заработала в России в ноябре 2015 года. По данным, опубликованным на сайте самой системы, на 15 марта собрано 43 млрд руб., зарегистрировано 964 тыс. машин. 88% машин обеспечено бортовыми устройствами.

Всего российский парк большегрузов, по данным Росавтодора, составляет около 1,7 млн штук, то есть в системе «Платон» зарегистрирован каждый второй из них. Генеральный директор лизинговой компании «Трансфин-М» Дмитрий Зотов уверяет, что все крупные перевозчики и ретейлеры уже зарегистрировали свои машины.

Соглашается с такой оценкой и директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков: «Без регистрации невозможно открыто выполнять междугородные и областные перевозки в нашей стране».

Не регистрируются в системе те, говорит эксперт, кто выполняет внутригородские перевозки и не пользуется федеральными магистралями.

Система «Платон» собирает плату только на федеральных трассах, протяженность которых около 50 тыс. км, что составляет менее 5% общей протяженности российских дорог.

На других магистралях платить не нужно, и, судя по статистике, перевозчики этим пользуются, уверяет Дмитрий Зотов. Эксперт подсчитал, что средний учтенный «Платоном» пробег одной машины составляет около 50 тыс. км за два года работы.

«Ггрузовики оплачивают около 20–30% своего реального пробега», — заключает Зотов.

Все способы обойти систему, кроме как выбрать дорогу в объезд федеральной трассы, являются незаконными, объясняет технический директор группы компаний AsstrA Вадим Плотников.

Однако недобросовестные перевозчики пытаются найти «отмычки»: отключают бортовые устройства, активируя их только при подъезде к камерам фотофиксации или стационарным рамкам и не фиксируя пробег в остальное время.

Для борьбы с такими ухищрениями летом 2017 года были приняты поправки в регламент «Платона», которые определили методики автоматического восстановления маршрута транспорта.

Умеренная консолидация

Прогнозы Росавтодора о консолидации рынка сбылись лишь отчасти.

Образования компаний-гигантов не происходит, подчеркивает Дмитрий Зотов, поскольку на рынке много крупных независимых участников с большими парками: «Даже крупнейшие собственники грузовиков «Деловые Линии» или «Магнит» имеют менее 10 тыс. грузовых автомобилей каждый, что составляет всего несколько процентов общего парка грузовиков».

Заметным сдвигом Дмитрий Зотов считает сокращение количества нелегалов, для которых дополнительная финансовая нагрузка стала обременительной. По расчетам эксперта, в среднем плата сейчас составляет 8 тыс. руб. в месяц на одну фуру. Дмитрий Колотильщиков оценивает затраты на «Платон» в 4–6% общих затрат на перевозку, что является существенным для мелкого бизнеса.

Система ударила по работающим за наличные небольшим перевозчикам, которых очень много в регионах, отмечает гендиректор онлайн-сервиса автомобильных грузоперевозок GroozGo Анна Качурец: «Они сетуют на введение единой базы данных по НДС, но эти изменения на руку логистическим компаниям, которым прежде было трудно работать в условиях демпинга со стороны мелких экспедиторов».

По мнению экспертов, «Платон» стал еще одним звеном в процессе обеления перевозок. «Это работает в комплексе с другими мерами.

В России разворачивается электронная система габаритного контроля, в рамках которой до 2020 года будет установлено более трехсот комплексов на трассах, идет запуск международного электронного документооборота, запущен проект перевода системы транспортных накладных в электронный вид», — перечисляет Анна Качурец.

Большого влияния на парк автомобилей «Платон» пока не оказал. 60-процентный рост продаж новых грузовиков в 2017 году стал результатом большого отложенного спроса и стабилизации экономики.

Вклад «Платона» состоит в усилении контроля за нормами загрузки, что лишь косвенно влияет на расширение парка грузовиков. «Особо остро ощутили эти изменения компании, занимающиеся доставкой нерудных материалов.

 То, что раньше мог везти один автомобиль, теперь должны возить два», — объясняет старший специалист отдела продаж ГК «Альфа-Лизинг» Антон Мордвинов.

В других секторах экономики перевозчики тоже предпочитают дробить заказы ретейлеров, чаще используя более компактные машины, говорит Анна Качурец. Еще в момент внедрения системы представители Росавтодора предполагали, что часть логистов откажется от фур, сменив их на более мелкие машины, но массовым этот процесс пока не стал.

Многие игроки рынка уверены, что такие машины целесообразно использовать только в узких сегментах, например для перевозки объемных, но не тяжелых грузов, либо для доставки на небольшие дистанции.

С другой стороны, среднетоннажный грузовик можно эксплуатировать с прицепом такой же массы и сборы в «Платон» с такого автопоезда также не платятся.

Не дотянуть до 12 т

Год назад Минтранс РФ пообещал не вводить плату с грузовиков максимальной массой от 3,5 до 12 т и пока держит обещание.

Транспортники пытаются подстраиваться под «Платон» с помощью грузовиков с пограничной максимальной массой 11,9–11,99 т, с которых система не взимает плату.

Дмитрий Зотов говорит, что существенная выгода от их использования возникнет тогда, когда тарифы «Платона» вырастут до планируемых 3,7 руб./км.

Иностранные производители, например Iveco и Merсedes, давно выпускают подобные модели, поскольку в Европе тоже действуют 12-тонный порог для бесплатного проезда грузовиков и запреты на езду для более тяжелых по автодорогам определенных категорий. Первым российским грузовиком максимальной массой 11,9 т стал двухосный «КамАЗ 4308–3022-C4» — облегченный вариант «КамАЗ 4308».

Как заявили представители завода, эта машина создана специально под «Платон» в расчете на то, что часть клиентов пересядет с большегрузных на среднетоннажные автомобили. «Это больше, чем «Газель», но меньше, чем грузовик», — поясняет руководитель пресс-службы завода Олег Афанасьев.

Контейнер на такую машину поставить нельзя, но все остальные варианты, от бортового кузова до холодильника, установить можно. Аналогичную модель готовит и ГАЗ, но сроки ее появления пока не называются. По данным Антона Мордвинова, отечественная техника на 2–2,5 млн руб.

дешевле аналогичной импортной, к тому же на нее распространяются программы господдержки.

Дальнейшие изменения рынка грузоперевозок будут во многом зависеть от тарифов «Платона». В апреле прошлого года ставка была впервые увеличена до 1,91 руб. за километр пути. Очередная индексация планируется в июле 2018 года, но точной информации, на какую сумму, пока нет. Анна Качурец ожидает увеличения ставки до 2,15 руб./км, а Дмитрий Зотов предполагает рост до уровня 2,2–2,3 руб./км.

Ожидается и увеличение штрафных санкций за неоплату проезда. Прошлой осенью на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект об увеличении штрафа в четыре раза, с нынешних 5 тыс. до 20 тыс. руб. Кроме того, срок давности для привлечения нарушителей к ответственности планируется увеличить до шести месяцев.

На работу серьезных компаний это нововведение не повлияет, уверяет Дмитрий Колотильщиков: «Весь парк обеспечен необходимыми устройствами, наличие денежных средств на счетах контролируется в автоматическом режиме.

Изменения штрафов будут касаться перевозчиков, которые не полностью выполняют требования законодательства».

Эксперт приветствует ужесточения, полагая, что они ставят участников рынка в равные условия и не позволят демпинговать, обманывая систему и уклоняясь от уплаты штрафов. 

Источник: http://www.rbcplus.ru/news/5ab0134a7a8aa96dd17405e4

Кабмин уточнил порядок взимания платы в системе «Платон»

Правительство России изменило порядок взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. Об этом сообщается на сайте кабмина.

Поправками  регламентируется порядок восстановления маршрута в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пройденного транспортным средством пути.

Сейчас плата по системе осуществляется на основании маршрутной карты или данных бортового устройства. Бортовые устройства используют более 85% зарегистрированных в системе перевозчиков. Владельцы машин обязаны устанавливать их самостоятельно.

«По результатам анализа работы системы взимания платы с момента её введения выявлены случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам.

При приближении таких транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы», — отмечается в документе.

Читайте также:  Новые требования к юридическим лицам и ип в законе "о безопасности дорожного движения" с 12 мая 2016 года

Вносимые кабмином изменения направлены на устранение подобных ситуаций — теперь система будет восстанавливать маршрут и требовать оплату в случае, если данных об отдельных отрезках пути будет недостаточно.

Ранее Минтранс РФ сообщил, что благодаря работе системы «Платон» к настоящему времени дорожный фонд пополнился на 25,1 млрд рублей. Эти средства были направлены на ремонт более одной тысячи километров дорог в 40 населённых пунктах разных регионов страны.

Кроме того, полученные после введения «Платона» средства обеспечили софинансирование строительства семи крупных мостов и реконструкции 24 аварийных путепроводов.

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/kabmin-utochnil-poryadok-vzimaniya-platy-v-sisteme-platon.html

Как работает «Платон» — система взимания платы

В последнее время проблема функционирования системы «Платон» стала невероятно актуальна. Надо сказать, что эта проблема затрагивает не только профессиональных дальнобойщиков, но и всех жителей России в целом. Как работает «Платон»? Какие у данной системы существуют достоинства и недостатки? Ответы на эти вопросы будут предоставлены в статье.

Правовое регулирование

Система «Платон» работает как невероятно сложный и запутанный механизм. Это по-настоящему непростой проект, который должен регламентироваться юридически. Существует ряд нормативных документов, являющихся законодательной базой для рассматриваемого явления.

Первый и самый важный документ, который стоило бы здесь упомянуть, это ФЗ-68 от 2011 года. Он вносит некоторые поправки в КоАП РФ. Здесь заключены нормы, являющиеся рычагами для сбора финансов в систему.

Стоит также выделить российский Бюджетный кодекс, закрепляющий юридически следующие моменты:

  • последовательность ряда действий для зачисления финансов в систему;
  • ряд требований, которые регулируют внесение финансов за эксплуатацию большегрузов на дорогах (ФЗ-68 устанавливает запрет на езду многотомных машин без внесения платы в систему);
  • ФЗ-257 «О дорогах для транспорта» закрепляет целостность системы.

Федеральное дорожное агентство и компания «РоТех-Инвест» заключили договор по регулированию рассматриваемой системы «Платон».

Общая информация

Для чего в Российской Федерации была введена рассматриваемая система контроля над дальнобойщиками? Ее создатели говорят сразу о нескольких целях, которых они хотели бы достигнуть за счет регулирования «Платона».

В первую очередь это борьба с разбитыми дорогами. По заверениям разработчиков системы, дорожные полотна в стране находятся не в лучшем состоянии из-за частого проезда большегрузов.

Правда, некоторые эксперты придерживаются иной точки зрения, заявляя о некачественном и дешевом ремонте дорог.

В качестве доказательства специалисты указывают на зарубежные государства, где дорожные полотна подолгу остаются в оптимальном состоянии даже при частом проезде многотонных машин. В противовес ссылаются на иностранный опыт и сами создатели системы. Они говорят о наличии подобных методов сбора во многих государствах мира, например, в Германии или США.

Наконец, есть у «Платона» и еще одна цель. Это борьба с так называемыми «серыми» перевозчиками — лицами, не выполняющими нормативы по техническим регламентам, а, стало быть, не выплачивающие денежные средства в соответствующие системные объекты.

Как работает «Платон»: принцип работы, объект

На каких базовых принципах функционирует система? Принятые по этой теме законы гласят о соблюдении основ законности и справедливости, соответствия Конституции и международным стандартам. Сюда же можно отнести труд на благо прав и свобод человека.

Однако чуть более подробно стоит рассказать о том, как работает система «Платон». Здесь все не так уж и сложно: водители, желающие осуществлять передвижение по дорожному полотну федерального значения, обязаны платить определенную сумму денег.

Для чего это надо? Как утверждают создатели системы, для реализации полученной суммы на восстановление дорог, состояние которых ухудшается из-за проезда большегрузов.

Часть собранных средств поступают в федеральный бюджет, после чего направляются в соответствующие инстанции, которые занимаются восстановлением дорожного полотна.

Первая группа системных элементов

О том, как работает «Платон», мы рассказали выше. Теперь вы должны узнать, что он состоит из ряда важнейших и взаимосвязанных между собой элементов, качественное функционирование которых позволяет работать и всей системе. Вот какие составляющие здесь стоит выделить:

  • Центр обработки информации, поступающей со спутников, а также приборов, установленных в транспорте. Он является инстанцией, в которой аккумулируются все данные о зарегистрированных машинах, уплативших или не уплативших налог.
  • Офисы «Платона» передвижного типа. Такие офисы предназначены для обслуживания клиентов системы. В штатах работают квалифицированные IT-специалисты, способные грамотно и быстро ввести в программу данные о том или ином лице.

Об остальной части элементов будет рассказано далее.

Вторая группа системных элементов

«Платон» также функционирует благодаря следующим видам элементов:

  • Устройства бортового типа. Это специальные считыватели движения каждого водителя. Устройства проверяют количество уплаченных дальнобойщиком километров.
  • Геонадзорные системы. Сюда входят спутники и специальные вышки. Как работает «Платон» с этими системами? Здесь все довольно просто. Это оборудование, позволяющее отслеживать любые транспортные средства в режиме онлайн.
  • Рамки для считывания. Эти устройства позволяют проверить у водителя наличие регистрации, оплаты за километры, специальной маршрутной карты, бортового компьютера и т.д.
  • Терминалы «Платон». Благодаря таким терминалам водители способны оплачивать этапы своего передвижения и заниматься настройкой маршрутных карт.

Как работает система взимания платы «Платон?» Все представленные выше компоненты системы позволяют ответить на этот просто вопрос.

Машины, которые затрагивает «Платон»

Как уже было сказано, рассматриваемая система касается только работы большегрузов.

Согласно нормативным актам, отвечающим на вопрос о том, как работает «Платон», транспортные средства менее 12 тонн не попадают под действие системы.

Под регулирование попадают большегрузы, вес которых превышает обозначенную цифру с учетом водителя и пассажиров.Какие машины здесь следует выделить? Согласно статье 31.1 ФЗ-257, это:

  • армейский и военный транспорт;
  • машины спецслужб: пожарников, полиции, скорой помощи, газовых служб и т.д.;
  • специальные машины для перевозки людей, за исключением транспорта грузопассажирского типа.

Стоит отметить, что изначально закон касался только дальнобойщиков.

О расходовании средств в системе

Сбором средств, поступающих в систему, занимается Дорожное агентство федерального уровня. По подсчетам специалистов, система должна приносить порядка 40 млрд рублей ежегодно. 90% трасс федерального уровня будут отремонтированы уже к 2019 году. А все благодаря «Платону».

Стоит отметить, что пока система затрагивает только федеральные дорожные полотна. Вопрос о том, как работает «Платон» на платных дорогах, пока не актуален в виду отсутствия оснований. Дальнобойщики могут предпочесть платные дороги федеральным. И тогда им придется выплачивать меньшую сумму по сборам. Однако выгодно это будет далеко не всем.

Что следует делать водителям?

Лица, эксплуатирующие многотонные машины, должны, согласно закону, зарегистрироваться в рассматриваемой системе. После этого они получают индивидуальный расчетный банковский счет. Благодаря этому счету дальнобойщики способны оплачивать поездки.Оплата может быть произведена двумя способами:

  • при помощи маршрутной карты;
  • после установки специального прибора в машине, который позволил бы проследить за перемещениями, в результате чего была бы получена точная сумма за пройденный путь.

Обработка полученных данных и их постоянный мониторинг позволяют определить точные денежные суммы, которые пойдут, как уверяют создатели системы, на ремонт дорожного полотна.

О размере сборов и штрафов

Стоит перейти, наконец, к самому важному и не самому приятному для самих дальнобойщиков. Речь идет о сумме сбора. Система «Платон» в России работает как механизм с одним простым принципом — взимать с водителей большегрузов чуть больше полутора рублей за каждый пройденный километр.

Как заявляют специалисты, сумма будет индексироваться ежегодно, а значит, будет и возрастать. Много ли это для водителей многотонных машин?По их же собственным заявлениям, весьма прилично. Еще до принятия соответствующего закона по стране прокатился ряд протестов, устроенных дальнобойщиками. Недовольства не прекращаются и по сей день.

Водители заявляют, что доход большинства из них упал более чем в два раза.

Какая ответственность будет возложена на водителей большегрузов, которые предпочли игнорировать выплаты? Закон говорит о штрафе в 5 тыс. рублей на первый раз и о сумме в 10 тыс. рублей за все последующие факты неуплаты. Касается это как физических лиц, так и юридических.

О маршрутной карте

Выше уже была упомянута так называемая транспортная (или маршрутная) карта, которая позволяет считывать количество пройденных километров.

Согласно закону, это специальный документ, содержащий в себе подробный и точный маршрут передвижения большегрузов.

Водители, не успевшие или не пожелавшие установить себе в машину бортовой компьютер, должны ориентироваться по бумажной версии маршрута.

В карте отражается номер регистрации автомобиля, закреплены даты начала движения, привязки к трассе федерального типа, дата и место получения документа, а также некоторые другие данные.

Работает ли система «Платон» на водителей, не имеющих при себе ни карты, ни бортового компьютера? Ответ здесь отрицательный. Более того, водители, не пожелавшие принимать новые правила, будут подвержены ответственности.

Влияние системы на российское общество

Выше был предоставлен подробный материал о том, как работает система Платон. Отзывы и мнения об этой системе — не менее интересная и актуальная тема. Именно об этом и будет рассказано далее.

Как уже было сказано, «Платон» оказывает значительное влияние не только на дальнобойщиков, неслабо усложняя им жизнь и профессиональную деятельность, но и на все российское общество.

В чем заключается это влияние? Государственные власти и представители рассматриваемой системы говорят о ремонте дорог и борьбе с нелегальными перевозками, однако все эти цели находятся в отнюдь не близкой перспективе.

Многие граждане видят обратную, более заметную и реальную сторону проекта. Это значительное повышение цен на продукты в магазинах, ухудшение жизни немалого слоя рабочего класса, а именно дальнобойщиков, финансовые махинации государства с разработчиками проекта и т.д.

Чуть подробнее стоит рассказать про повышение цен на продукты. Многие эксперты провели расчеты и выяснили, что увеличенные затраты на транспортировку товаров могут незначительно повысить цену продукции на прилавках.

Как только закон был принят, специалисты говорили о повышении на 1%. Однако стоит учитывать тот факт, что сумма сборов будет постоянно увеличиваться.

Так, уже после 2017 года произойдет индексация, в результате чего дальнобойщики будут обязаны выплачивать гораздо больше, чем полтора рубля за километр.

Источник: https://BusinessMan.ru/kak-rabotaet-platon—sistema-vzimaniya-platyi-printsip-rabotyi-osobennosti-i-opisanie.html

Ссылка на основную публикацию