Новые требования к юридическим лицам и ип в законе «о безопасности дорожного движения» с 12 мая 2016 года

Изменения в Статье 20 ФЗ-196 «О БДД» и …

Новые требования к юридическим лицам и ИП в законе …Изменения в законодательстве иногда застают нас врасплох в самый неподходящий момент. О новом вступающем в силу и ушедшем в прошлое я рассказываю в этой рубрике. Просто посмотрите видео ниже:

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». Сегодня я сообщу вам о двух важных событиях в законодательстве в области ОБДД.

Один нормативный документ был разработан еще в 2015 году, но в силу вступил только 14 июня 2016 года.

Это Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287).

А, Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» канул в лета, то есть утратил силу.

Второй документ — это любимый наш с вами Федеральный Закон «О БДД». А точнее статья 20. В ней произошли изменения. Скажу честно я не предполагал, что так повернется, но всегда был уверен, что кто-то неправильно поставил в пункт 1 Правила обеспечения безопасности перевозок для «перевозчиков». Я никогда не сомневался в этом.

Теперь она исправлена и Правила обеспечения безопасности перевозок, утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 находятся там где им и положено быть: в пункте 4.

Источник: http://www.trconsulting.ru/izmeneniya-v-state-20-fz-196-o-bdd-i/

О внесении изменений в фз-196 от 10.12.1995 года «о безопасности дорожного движения» и кодекс российской федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в фз-196 от 10.12.1995 года «о безопасности дорожного движения» и кодекс российской федерации об административных правонарушениях

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, необходимо учитывать, что Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 126-ФЗ внесены следующие изменения в статьи 2 и 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

— статья 2 дополнена новым термином «парковка» (парковочное место);

— пункт 4 статьи 20 изложен в новой редакции.

Федеральный закон направлен на уточнение требований законодательства о безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В этих целях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, наделяется полномочиями по установлению порядка прохождения аттестации должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, а также порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Федеральным законом от 1 мая 2016 года N9 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» статья 12.31 КоАП РФ дополнена частями 4-6, в которых уточнены виды наказаний за правонарушения в сфере перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Отдельно закреплена ответственность за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее Правил).

Речь идет о несоблюдении требований по обеспечению безопасности перевозок в особых условиях, о допуске водителей к управлению транспортными средствами без прохождения соответствующих инструктажей, о перевозках с нарушением Правил.

Так, если нарушены требования обеспечения безопасности перевозок в особых условиях, то водителю придется уплатить штраф в сумме 2500 рублей, должностным лицам — 20000 рублей, юридическим лицам — 100000 рублей.

За допуск водителей к управлению транспортными средствами без прохождения инструктажей на должностных лиц налагается штраф в размере 10000 рублей, на юридических лиц — 30000 рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях наделяются должностные лица Ространснадзора.

Федеральным законом от 1.05.2016 года №138-Ф3 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 12.

23 КоАП РФ, и данная статья дополнена частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177.

В частности, организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено данными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 3-х тысяч рублей, на должностных лиц — 25 тысяч рублей, на юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных данными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6 месяцев, на должностных лиц — 50 тысяч рублей, на юридических лиц -200 тысяч рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к организованной перевозке групп детей автобусами, наделяются должностные лица Ространснадзора.

Зоя ГУРЬЯНОВА, ведущий специалист-эксперт Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области

Источник: https://ulpressa.ru/2016/06/24/o-vnesenii-izmeneniy-v-fz-196-ot-10-12-1995-goda-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-i-kodeks-rossiyskoy-federatsii-ob-administrativnyih-pravonarusheniyah/

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 126-ФЗ

Принят Государственной Думой 22 апреля 2016 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2016 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.»;

2) в статье 20:

а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.».

Статья 2

Признать утратившим силу пункт 1 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 65-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 17, ст. 2032).

Президент Российской Федерации В. Путин

Читайте также:  Обновление страховых полисов осаго с 1 января 2018 года

Источник: https://rg.ru/2016/05/06/pdd-dok.html

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на снижение аварийности при грузовых и пассажирских перевозках

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на снижение аварийности при грузовых и пассажирских перевозках

Федеральный закон от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 19 мая 2016 года №958-р.

Федеральным законом устанавливаются основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 19 мая 2017 года №958-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года.

Устанавливаются основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.

В этих целях статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» излагается в новой редакции, в соответствии с которой на юридические лица и индивидуальных предпринимателей возлагаются, в частности, такие обязанности, как организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, недопущение управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений, соблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха водителей.

Устанавливается обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящих пассажиров и грузы, соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников в этой сфере, обеспечивать стоянку транспортных средств, выполнять ряд других требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кроме того, на все юридические лица и всех индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность оснащать транспортные средства тахографами.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, в том числе осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, правила использования, обслуживания тахографов определяются Правительством России.

При этом должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

На физических лиц, эксплуатирующих транспортные средства, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, также распространяется ряд требований, действующих в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно: анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям законодательства, техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.

Устанавливается также, что к полномочиям органов исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится утверждение перечня используемых для перевозки пассажиров транспортных средств, которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Оригинал.

Источник: http://government.ru/activities/selection/525/30757/

Закон о безопасности дорожного движения с изменениями 2018

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Настоящий Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 26 декабря 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4873 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Изменения вступают в силу с 26 июля 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2018 г

Федеральный закон от 26 июля 2018 г. N 204-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Запрет на работу водителем без российского водительского удостоверения касается не всех.

Поправки касаются запрета перевозчикам допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Внесено изменение в статью 25 закона о безопасности дорожного движения

Внесено изменение в статью 25 закона о безопасности дорожного движения

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Федеральный закон принят Государственной Думой 14 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 19 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В частности, Федеральным законом предусмотрено, что запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.

Работать только с росправами: сегодня вступили в силу изменения в Закон о безопасности дорожного движения

ведет прием граждан еженедельно: по четвергам с 16.00 до 17.30 в администрации города Железногорска, кабинет № 438. Если вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей.

Загружайте фотографии через специальную форму. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт — www.zhel.city

Новые требования к юридическим лицам и ИП в — законе О — безопасности дорожного движения с — 12 — мая 2018 — года

Рассмотрим их подробнее.

В первую очередь рассмотрим понятие «Парковка», которое внесено в закон «О безопасности дорожного движения»: Обратите внимание, данное понятие дословно копирует понятие «Парковка», внесенное в правила дорожного движения 6 августа 2013 года.

Понятие «Парковка» будет использоваться в дальнейшем при рассмотрении требований, предъявляемых к ИП и юридическим лицам.

Изменения в закон «О безопасности дорожного движения»

Принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции: «2.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий; в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.»; статью 25 изложить в следующей редакции:

Статьи и заметки

Статьи и заметки

С 1 июня 2018 года в России запретят ездить с иностранными правами.

Однако, некоторые СМИ сообщают, что введение этих поправок перенесли на год.

Так ли это?

Другими словами, в коммерческих перевозках могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права.

Это касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей. Даже водители, имеющие национальные права Белоруссии, Казахстана и других стран бывшего СССР после 1 июня будут вне закона.

Чтобы продолжить работу в качестве водителя, таким водителям нужно обменять свои права на российские.

Для этого нужно собрать весь пакет документов, сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД.

За допуск к управлению водителя, не имеющего российских прав, для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, вводится штраф в размере 50 тысяч рублей (ст.

Источник: http://advokat-strelnikov.ru/zakon-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizhenija-s-izmenenijami-2017-77350/

Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Принят Государственной Думой

13 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации

15 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 48, ст.

5717; 2011, N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2015, N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2502; N 27, ст.

4229) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).»;

2) статью 20 изложить в следующей редакции:

Читайте также:  Штраф за парковку на тротуаре 2018

«Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.»;

3) статью 30 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль 20 декабря 2017 года

N 398-ФЗ

Источник: https://bazanpa.ru/gd-rf-zakon-n398-fz-ot20122017-h3885052/

Фз 196 о безопасности дорожного движения

Фз 196 о безопасности дорожного движения

Дорожная ситуация в городах России с каждым днем ухудшается. Машин становится все больше, качество дорожного полотна улучшается очень медленно. ДТП с участием автобусов и микроавтобусов происходят регулярно. Все это ведет к необходимости изменения и некоторого ужесточения Федерального закона 196.

Поправки ограничивают право водителей без российского водительского удостоверения к управлению транспортными средствами, ужесточают правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Обновленный закон о безопасности дорожного движения депутаты приняли 26 июля 2017 года.

Документ обрел действие сразу после его принятия.

  • СКАЧАТЬ ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения с изменениями»

Использование прав иностранного образца

Депутаты уже долгое время обсуждают запрет для мигрантов с иностранными водительскими правами к вождению и управлению транспортным средством. А именно с 2013 года и только в этом году 1 июня 2017 года закон был принят и вступил в силу.

Сегодня для осуществления перевозок иностранец должен заменить свои права на водительское удостоверение, имеющего законную силу в России. При этом дружественные отношения с государствами-соседями позволили внести поправки в действующий закон.

Согласно дополнениям, внесенным 26 июля 2017 г. сдача экзамена и смена водительского удостоверения не обязательна для граждан Киргизстана и ряда других стран, где русский язык считается государственным.

Такие поправки стали возможны благодаря резонансу в обществе. При этом не только иностранные граждане встали на защиту своих прав, но и работодатели, которые понесли бы большие потери при вступлении закона в силу без изменений. Документ был подписан Президентом России и начал действовать сразу после подписания и публикации.

Решение о продлении вступления в силу закона

В Комитет по транспорту поступило большое количество обращений о возможности продления срока получения водительских прав необходимых в России.

Работодатели иностранных граждан просили отложить принятие закона на один год, поскольку далеко не все иностранцы успели произвести замену водительского удостоверения. А штрафы за такое правонарушение совсем не маленькие.

За вождение автомобиля без прав российского образца полагается наложение штрафа в размере от 5 000 рублей до 15 000 рублей. Перевозчику же пришлось бы заплатить взыскание от 50 000 рублей.

Читайте также:  Новое международное ву

Иностранные граждане и их работодатели были услышаны и 14 июля в третьем чтении депутаты приняли закон, согласно которому граждане иностранных государств, зарегистрированные в России, имеют возможность поменять национальное водительское удостоверение на права российского образца до 1 июня 2018 г.

Просьба отсрочить принятие закона последовала потому, что водители просто не успели заменить документ, хотя в большинстве компаний замена проходит уже с 2016 года.

Однако на пути к получению ВУ (водительского удостоверения), принимаемого в России, встали многочисленные сложности:

  • Отсутствие материального и технического обеспечения в подразделениях ГИБДД, отвечающих за экзамены.
  • Недостаток экзаменационных автомобилей.
  • Отсутствие необходимого количества компьютеров для полноценной сдачи экзамена всеми желающими.

Важно понимать, что закон направлен на ужесточение допуска к управлению автомобилем в коммерческих целях. Документ не распространяется на водителей, имеющих личный транспорт, который не используется с целью получения выгоды. Правовые нормы в этом случае не нарушены.

Получение российских прав, разрешающих управление транспортным средством иностранцу

Сотрудники ГИБДД опровергли высказывания о том, что экзаменационные подразделения не готовы выдавать права иностранным гражданам. На самом деле получить необходимый документ просто.

Иностранец, проживающий на территории страны, может в любой момент получить удостоверение установленного образца, необходимо лишь сдать квалификационные экзамены в управлении Госавтоинспекции по месту постоянной или временной регистрации.

Также как и кандидаты на получение прав, постоянно проживающие на территории России, иностранцы могут рассчитывать на сдачу экзаменов и разрешением на управление транспортным средством любых возможных категорий:

  • Езда на мотоцикле закреплена под категорией «A».
  • При передвижении на легковом автомобиле с массой до 3 500 кг, водитель получает право управления категорией «B»
  • Категория «C» подразумевает средства передвижения массой от 3 500 кг и выше.
  • Категория «D» открывается в случае, если водитель собирается осуществлять перевозки людей и управлять транспортным средством с числом сидений более 8 мест.
  • К категории «E» можно отнести составы транспортных средств, которые по отдельности относятся к категориям «B», «C», «D».
  • К категории «трамвай» относится управление именно этим средством передвижения.
  • Отметка «троллейбус» ставится в водительское удостоверение только тем, кто имеет право и сдал на право управления именно этим транспортом.

Основные шаги для сдачи на права иностранцу:

  1. Подача документов. Непосредственно перед сдачей на права иностранцу необходимо подать пакет документов в ГИБДД по месту временной или постоянной регистрации.
  2. Сдача теоретического и практического экзамена. Тем, кто пытается получить права для управления транспортными средствами категорий «A» или «B», «C» или «D» сначала проверяются знания теории, а уже потом практические навыки управления на соответствующих средствах передвижения. Для тех, кто желает получить право управления ТС категории «Е» потребуется только демонстрация навыка вождения. Знание теории достаточно для оформления категории «троллейбус» и «трамвай».

Экзамен для кандидатов сдается в четкой последовательности: теоретический экзамен сменяет практическое вождение. Не сдавшие теорию уже не смогут продолжить экзамен на автодроме. А повторное время для проведения экзамена выделяется только по прошествии 7 дней после первой попытки.

При этом положительно сданный теоретический экзамен действителен в течение 3 месяцев. То есть вождение можно сдавать не сразу, а воспользоваться временем на дальнейшую подготовку. Поскольку не все кандидаты знают, что такое компьютер и как им пользоваться, то возможна письменная сдача экзамена по билетам.

Однако в большинстве своем экзаменационные помещения оборудованы компьютерным оборудованием. Практический экзамен состоит из двух частей: первая связана с выполнением упражнений на территории автодрома, вторая часть должна быть проведена в условиях реальной дорожной ситуации.

Иностранцам ГИБДД предоставляет соответствующее транспортное средство для демонстрации практических навыков езды. Если инспектор отказывает в допуске к экзамену, то он обязан сообщить кандидату в письменном виде причину отказа.

Полученные результаты сдачи экзамена и причины отказа в допуске иностранец и гражданин России может обжаловать в судебном порядке.

После успешной сдачи экзамена нужно оплатить пошлину за пластиковые права в размере 800 рублей и 1000 рублей за международные права. Далее с документом, подтверждающим оплату можно оформлять ВУ. Важно знать, что не все подразделения Госавтоинспекции имеют право выдавать международное удостоверение.

Если права на управление ТС предоставлялись ранее, но с указанием другой категории транспортного средства, то документ меняется, а прежние отметки переносятся в новый документ, который выдается сроком на десять лет. По истечению срока действия права больше не действуют.

Для граждан с временной регистрацией на территории России, водительские права действуют только на срок регистрации. Затем возможно продление срока службы удостоверения при предъявлении новых регистрационных документов.

На видео об изменениях в законе

Изменения ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» коснулись, прежде всего, иностранных граждан, которым в срок до 1 июня 2018 года нужно поменять национальные права на удостоверение российского образца.

Гражданам Киргизстана и других государств, где русский язык признан официальным, разрешено использовать национальные права, не меняя их.

Знание актуальных изменений в федеральных законах позволяет ответственно относиться к собственным правам и реагировать на ситуацию.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/fz-196-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Автомобильная безопасность - Безопасный автомобиль

Скачать ZIP PDF

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Принят Государственной Думой  года 22 апреля 2016 года
Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2016 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.»;

2) в статье 20:

а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.».

Статья 2

Признать утратившим силу пункт 1 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 65-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 17, ст. 2032).

Президент Российской Федерации В. Путин

 • Источник: rg.ru

Источник: http://cardefence.ru/federalnye-zakony/fz-126-01-05-2016

Ссылка на основную публикацию