Лишение прав за систематическое нарушение пдд

За систематическое нарушение правил дорожного движения и управления транспортным средством предлагается лишать прав на 1 год

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства»

Проектом федерального закона, разработанным МВД России, в КоАП РФ вводится новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

В соответствии с данной статьей нарушение физическим лицом, 3 и более раза подвергнутым административному наказанию за совершение отдельных административных правонарушений (за исключением случаев их видеофиксации), повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год или наложение штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере 10 тысяч рублей.

К административным правонарушениям, о которых идет речь, предлагается отнести в том числе:

управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр;

 управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;

управление ТС водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), и водителем, лишенным права управления транспортными средствами;

проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил маневрирования;

непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и т.д.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 19.11.2015

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/44714.html/

Комментарии к «Лишение прав за систематическое нарушение ПДД»

Комментарии к В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Где логика — лишить за три нарушения за которые дают просто предупреждения? Перестраивался, три раза не заметил, притер кого-то. И три раза выезжал на щакрытый шлагбаум. И для них эти нарушения получаются идентичными.

До конца так не понял из статьи:
чтобы лишили прав нужно три раза проехать на красный (для примера) или проехал на красный + не пропустил пешехода + превысил скорость на 45 км/ч и из-за этого тоже лишат на 12-18 месяцев ? Другими словами: нарушение должно быть однородным или суммируются неоднородные ?Хотелось бы уточнить вопрос «сгорания» трех постановлений. Да, действительно, в пояснительной записке ничего о сроке в течение которого длится отсчет 3х наказаний не сказано. Тем не менее статью 4.6 никто не отменял, таким образом получаем вполне логичный период «сгорания» — 1 год. Все СМИ на первой странице поисковиков это подтверждают, также как и многие юридические издания.Алексей, в данной редакции статьи 12.38 возможны любые комбинации нарушений. Т.е. наказание будет наложено и за 3 одинаковых нарушения, и за 3 разных нарушения из списка.

Удачи на дорогах!

Максим, спасибо за Ваше замечание.Вы правы, статья 4.6 имеет непосредственное отношение к лишению прав за систематическое нарушение. В статью внесены соответствующие дополнения.

Удачи на дорогах!

Давайте дождемся, когда закон примут. Его еще переделают тысячу раз. Так уже было… И баллы вводили и статьи убирали и по НСу промилле меняли. Законодатели за рулем не ездят, у них есть водители. Лишили одного, взяли другого.

Выехать на встречку в городе, стандартное нарушение, причем не умышленное, а благодаря организации дорожного движения, сплошную нарисуют так, что объехать ее невозможно, а если поставить туда автомобиль с аварийкой, то каждого первого оформлять придется.

Выехав на разрешающий сигнал светофора, а закончить на красный, будешь виноват, так это не доказать ИДПСу. На ЖД переезде опять засада, выехал на переезд, а красный загорелся (зазвинел) уже на середине.

ИДПС снимает «киношку» с другой стороны, засада?Такое впечатление, что хотят избавиться от «пробок» за счет лишения прав ни за что!

Самое главное, что ссылаются на золотую молодежь, а они как ездили, так и ездят, не взирая ни на что.

Как я понимаю, необходимо уточнить в статье, что «сгорает» через год первое по счету наказание, а не все 3 сразу, т.к. в статье 4.6 не говорится о календарном годе. Далее отсчет года продолжается от наиболее раннего действующего наказания.
Сюжет про суд над Шамсуаровым на России 24 и его «друзьями» это доказывает) Водятел мерседеса, увозящего «осужденных», при начале движения от здания суда не включил левый поворотник)Уважаемые водители я за рулем 41 год. За это время на своих личных автомобилях проехал 1млн 300тыс км (на 17-ти машинах). Кто помнит прошлые годы как только законодатели над нами не издевались и трещинка на стекле и без колпака на колесе и царапинка закрашенная отличающимся цветом и скорость определяли по секундомеру и бампер от другой модели и многое многое другое которое на дороге доблестному гаишнику доказать невозможно. Наши пдд уже стали такими запутанными что уже без высшего юридического образования трудно что либо доказать. Нашелся бы в стране человек который бы упростил наши правила бдд. Один пример. Знак ограничения скорости перед населенным пунктом действует до него а знак обгон до ближайшего перекрестка в нем или до конца населенного пункта. Почему бы не сделать одинаково. А что говорить об отличиях зимних и летних правил. Неужели организаторы движения не в состоянии организовать это одинаково. К стати я не разу не слышал чтобы организаторы хоть раз были за это наказаны только если кто то подаст в суд и с великим трудом его выиграет. Движение должно организовано так что даже захотел но не смог нарушить по крайней мере к этому нужно стремиться.подскажите- права в гаи до сентября 2017г. но подходит срок в декабре 2016 замене по истечении 10 лет. нужно ли сейчас что то предпринимать? Или замена будет производится после выдачи старых-просроченных прав ??Сергей, сейчас Вам ничего предпринимать не нужно. Когда Вы обратитесь в ГИБДД для возврата прав после лишения, Вам будут выдано новое удостоверение (после уплаты соответствующей государственной пошлины).

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-lishenie-prav-za-sistematicheskoe-narushenie-pdd-t4008.html

Гибдд считает до трех

Гибдд считает до трех

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Читайте также:  Сервис "узнать штрафы гибдд"

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель.

В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование».

Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%.

В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%.

Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях.

В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила.

А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.

38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора.

«Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП.

Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты.

Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась.

А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году. 

Нарушения ПДД, которые относят к грубым
Совершивший подобные нарушения трижды за год подпадает под действие новой статьи 12.38 КоАП, в соответствии с которой планируют лишать прав на 1—1,5 года.
Ст. КоАП Правонарушение  Наказание
ч.3 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 40, но не более 60 км/ч штраф 1000—1500 руб.
ч.4 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч штраф 2000—2500 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.9 Превышение скорости более чем на 80 км/ч штраф 5000 руб. или лишение правна 6 месяцев
ч.6 ст.12.9 Повторное превышение скорости на 40—60 км/ч штраф 2000—2500 руб.
ч.7 ст.12.9 Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.1 ст.12.10 Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде штраф 1000 руб. или лишение правна 3—6 месяцев
ч.3 ст.12.10 Повторное нарушение ч.1 ст.12.10 лишение прав на год
ч.1 ст.12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линию штраф 1000 руб.
ч.3 ст.12.12 Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение правна 4—6 месяцев
ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб.
ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб.
ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб.
ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб. или лишение правна 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000—1500 руб.
ст.12.18 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам штраф 1500 руб.

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/do-treh

Лишение прав за три нарушения ПДД — кому выгодно? — журнал За рулем

Похоже, что в МВД, правительстве и Госдуме уверены, что только ужесточением наказаний можно приструнить водителей, плюющих на общепринятые нормы поведения на дорогах. Вот только государственные умы сильно заблуждаются. Судите сами.

Для тех, кто садится за руль в состоянии опьянения повторно, придумали уголовную ответственность. За девять месяцев 2016 года по вине пьяных водителей произошло 8389 аварий.

Это на 15% меньше, чем в прошлом году за аналогичный период. К тому же, когда произошла авария, «закрыть глаза» на опьянение водителя инспектор ДПС уже не может.

Ну, по крайней мере, сделать это ему теперь намного сложнее.

При обычной же проверке водитель, которого поймали пьяным, будет пробовать договориться. А если за «пьянку» тебе светит реальный срок, то ценник на договоренности резко увеличивается.

То есть без неотвратимости наказания, когда на дороге у нарушителей совсем не будет возможности договориться, никакие ужесточения не помогают.

Если ситуацию не изменить, то водителей скоро обвинят во всех бедах. На дорогу выезжать будет себе дороже.

Если ситуацию не изменить, то водителей скоро обвинят во всех бедах. На дорогу выезжать будет себе дороже.

Материалы по теме

Тем не менее в Госдуме уже приняли в первом чтении законопроект, по которому водителям за повторные нарушения светят серьезные неприятности.

То, что законопроект будет утвержден в последующих рассмотрениях, сомневаться не приходится. Ведь автором изменений является МВД при поддержке правительства.

А раз так, то думское большинство («Единая Россия»), не задумываясь о том, как закон будет исполняться, проголосует за поправки.

В чем же суть предложения полицейского ведомства? В том, что за невыполнение ряда пунктов ПДД (три нарушения в год и больше) водителя будут лишать прав на год-полтора. Для бесправных предлагают штраф от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

В КоАП РФ появится отдельная статья под условным названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Именно по этой статье за неоднократное нарушение и будут судьи лишать прав.

Это своего рода ранее действовавшая (во времена СССР) балльная система. Водители со стажем помнят, как за те же три прокола на год приходилось оставаться без машины. Но тогда уровень коррупции был, как мне кажется, намного меньше. Сейчас же, что бы ни говорили большие начальники ГИБДД, на дороге можно решить любые вопросы. Была бы финансовая возможность.

По проекту в качестве основания для лишения прав могут быть учтены три (и больше) любых нарушения в течение года из специального списка.

Водители с достатком всегда смогут договориться на дороге. Очевидно, что новый закон не для них.

Водители с достатком всегда смогут договориться на дороге. Очевидно, что новый закон не для них.

Это, к примеру, превышение скорости на 40 км/ч и больше, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда ж/д переезда, непредоставление преимущества спецавтомобилям, непропуск пешеходов на «зебре», выезд на встречку, поворот или разворот через сплошную. Всего таких нарушений 17.

Читайте также:  Новые вопросы в экзаменационных билетах гибдд с 1 сентября 2016 года, часть 3

Для лишения прав достаточно в течение года совершить три одинаковых нарушения или по одному из каждого перечня. Если вы развернулись через сплошную, затем через пару месяцев превысили на 40 км/ч скорость, то проезжать пешеходные переходы нужно будет ой как внимательно.

Как только инспектор вас оформит за неправильный проезд «зебры», вам грозит остаться без прав.

Материалы по теме

Список пока не окончательный. Не удивлюсь, если перечень нарушений, попадающих под лишение за неоднократность, увеличится.

А будет ли толк? Если говорить о завсегдатаях сводок ГИБДД по вынесенным постановлениям, основная масса постоянных нарушителей весьма состоятельна. Для таких «водил» накопившиеся штрафы на сотни тысяч рублей весьма распространенное явление. Так неужели они будут ездить по-другому? Сомневаюсь.

Просто изменят направление финансовых потоков. Если раньше они-таки оплачивали штрафы и пополняли бюджет, то сейчас после второго «серьезного» нарушения деньги пойдут мимо государственной кассы.

Те же, кто с уважением относится к закону и ПДД, могут попасть в неприятную ситуацию не по своей вине. Я уже много раз писал, какие у нас дороги, разметка, дорожные знаки. Часто водитель попросту не может вовремя сориентироваться в ситуации. В результате инспектор ДПС, вместо того чтобы навести порядок на вверенном ему участке дороги, выписывает водителю штраф.

Лишение прав за три нарушения коснется, прежде всего, рядовых водителей. Причем, уверен, большинство нарушений будут выдуманы самими сотрудниками ДПС.

Лишение прав за три нарушения коснется, прежде всего, рядовых водителей. Причем, уверен, большинство нарушений будут выдуманы самими сотрудниками ДПС.

А если три набранных штрафа тянут на лишение по новому порядку? Неимущих лишат прав, а те, кто может, откупятся от третьего нарушения.

Вы скажете, что я противоречу сам себе, говоря сначала про отсутствие неотвратимости наказания, а потом, защищая нарушителей, ссылаясь на плохую дорожную обстановку? Вовсе нет.

Я считаю, что если водитель нарушил, он должен отвечать. Но если нарушение было связано с «кривой» организацией дорожного движения, то ответ обязаны держать дорожные службы вместе с ГИБДД. А то получается, водителей собираются наказывать самым серьезным способом, а дорожные службы как будто и ни при чем.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904070-lishenie-prav-za-trojku/

За три серьезных нарушения ПДД будут лишать прав

За три серьезных нарушения ПДД будут лишать прав

Правительство внесло в Госдуму новый законопроект, который ужесточает ответственность водителей за повторные нарушения.

Ужесточает настолько серьезно, что за три таких нарушения водитель будет лишаться прав на год — полтора. Правительственная поправка вносит в Кодекс об административных правонарушениях в 12-ю водительскую главу новую статью 12.38: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

Впрочем, не на все нарушения распространяется столь серьезная ответственность. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав.

Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на «зебре», совершенное трижды, — также грозит лишением прав.

И, понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки.

Медведев подписал постановление об «опасном вождении»

Причем эти нарушения могут комбинироваться. Объясним, что имеется в виду. Водитель проехал на красный свет. Он получил штраф. Срок действия административного наказания — год.

Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу, не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.

38, то есть за систематическое нарушение правил.

Впрочем, эта статья предполагает в качестве наказания не только лишение прав. Ведь есть у нас граждане, которых этих прав попросту нельзя лишить. Например тех, у кого их попросту нет. В отношении таких граждан предусмотрен довольно серьезный штраф — от 10 до 30 тысяч рублей.

Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую серьезную статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно.

В сети Интернет эта инициатива правительства довольно бурно обсуждается. У автолюбителей главный вопрос, за какой период времени будет считаться повторность.

Еще раз напомним, что через год после исполнения наказания, оно аннулируется. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф. Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу.

Можете дождаться, когда пройдет 3 дня, штраф попадет в базу данных, и тогда вы его оплатите с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать. Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет.

Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней.

ВС разъяснил процедуру признания нетрезвым водителя, покинувшего место ДТП

Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнется отсчитываться год. Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным.

Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.

Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают. Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав.

В Германии, например, действует накопительная балльная система. Но водитель, чтобы не лишиться прав, может списать некоторое количество накопленных баллов, пройдя дополнительное обучение в автошколе.

Российский проект балльной системы был отклонен на том основании, что это повторное наказание за одно нарушение. Чем от этого отличается наказание за систематические нарушения — непонятно.

Напомним также, что в советские годы можно было лишиться прав за три любых нарушения. Для этого даже делались дырки в правах.

Источник: https://rg.ru/2016/05/31/za-tri-sereznyh-narusheniia-pdd-budut-lishat-prav.html

За какие нарушения ПДД могут лишить прав — Колеса.ру

Для удобства восприятия информации мы разобьем нарушения, за которые можно лишиться прав, на категории.

1. Нарушения правил регистрации и технических требований к автомобилю

Статьи

Пункт 1.3, внесенный в КОАП новым законом, указывает на то, что оплатить со скидкой можно все штрафы, кроме тех, что оговорены отдельно: «При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной…

  • Повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
  • Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
  • Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
  • Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
  • Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
  • Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
  • Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушения, связанные с алкогольным и наркотическим опьянением

Читайте также:  Перенос техосмотра

Статьи

Как мы помним, «закон о нулевом промилле» сравнительно недавно ушел в прошлое, и теперь у водителей снова есть возможность пить кефир, есть яблоки и бананы и принимать спиртосодержащие микстуры, после чего управлять…

  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
  • Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
  • Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
  • Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Нарушения, связанные с превышением скорости

  • Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
  • Повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час или на величину более 80 километров в час влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

4. Нарушения, связанные с проездом под запрещающие сигналы

  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
  • Повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Нарушения, связанные с движением во встречном направлении

Статьи / Автоправо

Эту статью я написал для начинающих водителей – по крайней мере, я так надеюсь. Итак, вас остановил инспектор ДПС за выезд на встречную на четырехполосной дороге. Ваш…

  • Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления за исключением случаев объезда препятствия влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Повторный выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления за исключением случаев объезда препятствия влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

6. Нарушения, связанные с непредоставлением преимущества в движении

  • Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

7. Нарушения, связанные с причинением вреда здоровью

  • Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
  • Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

8. Нарушения, связанные с оставлением места ДТП

  • Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/za-kakie-narusheniya-pdd-mogut-lishit-prav-polnyj-spisok

Мвд хочет лишать прав за нарушение одних и тех же пунктов пдд более трех раз за год

Мвд хочет лишать прав за нарушение одних и тех же пунктов пдд более трех раз за год

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. МВД России предлагает лишать водительских удостоверений на срок от года до полутора лет за нарушение более трех раз в течении года одних и тех же предписаний правил дорожного движения.

Как сообщили ТАСС в пресс-центре ведомства, в предлагается ввести соответствующее дополнение в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

«Предлагается главу 12 КоАП («Административные правонарушения в области дорожного движения») дополнить статьей 12.38 («Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством»).

Предлагается лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за совершение административных правонарушений, привлекать к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет», — сказал собеседник агентства, отвечая на соответствующий запрос ТАСС.

По его словам, нарушения ПДД не будут считаться повторными, если будут зафиксированы камерами.

Также в МВД добавили, что планируется повысить штраф и для тех, кто садится за руль без водительских удостоверений. Сейчас предусмотрен штраф за данное правонарушение до 15 тыс.

 рублей, его предлагается повысить в два раза — до 30 тысяч рублей.

 «Учитывая, что диспозиция проектируемой статьи предусматривает административное наказание за неоднократное совершение конкретных правонарушений, предлагаемые нововведения нельзя назвать балльной системой», — добавили в ведомстве.

За что накажут

Госдума в 2016 году приняла в первом чтении правительственный законопроект, который вводит административную ответственность за нарушение более трех раз в год одних и тех же правил дорожного движения.

Речь идет о таких правонарушениях, как превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, и ряде других нарушений.

Как сообщили в МВД, второе чтение данного законопроекта запланировано к рассмотрению в весеннюю сессию этого года.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/4964704

Ссылка на основную публикацию