Как купить машину с умом. часть 5. подбор комплектации автомобиля.

Подбор комплектации автомобиля. Покупаем машину с умом

Если вы уже определили для себя несколько моделей автомобиля для покупки, то нужно выявить все их слабые и сильные стороны. При выборе необходимо обращать внимание на комплектацию транспортного средства и возможность установки дополнительных опций. Ранее мы рассматривали какой автомобиль выбрать новый или подержанный в этой статье

Что такое опции и комплектация?

Автолюбитель должен знать, чем отличаются данные понятия.

Комплектация представляет собой набор опций, которые установлены в автомобиле. Обычно, одна модель автомашины имеет до четырех разных комплектаций.

Базовая комплектация является самой простой и имеет небольшое количество опций. Поэтому цена такого автомобиля невысокая. В топовой комплектации установлено максимальное количество опций, следовательно, цена будет намного выше. Самыми востребованными являются машины средней комплектации.

Опции представляют собой дополнительное оборудование и системы, которые можно установить в транспортное средство. Дополнить комплектацию автомобиля можно за отдельную плату.

Следует отметить, что некоторые функции и опции можно вмонтировать только на модель определенной комплектации. Например, АБС может быть только на средних и топовых комплектациях, поэтому при всем желании водителя, он не сможет установить данную систему на транспортное средство базовой комплектации.

Также следует отметить, что бывают опции завода и салона.

Заводские опции представляют собой оборудование, установленное на заводе-производителе. А опции салона устанавливаются в автосалонах. Сюда можно отнести парктроник, музыкальную систему, сигнализацию и тому подобное.

Качество таких функций будет зависеть только от установщика. Однако в данном случае выбор опций может быть ограничен, так как человек, который занимается установкой музыкальной системы, может работать только с несколькими моделями автомагнитол.

Поэтому рекомендуется остановиться на заводских опциях.

Подбор комплектации и опций

Тип двигателя

Вид мотора зависит от используемого горючего. Двигатель может быть дизельным или бензиновым. Следует отметить, что дизельное горючее стоит дешевле. Плюс ко всему такие двигатели имеют высокий уровень экологичности. Поэтому автомашины с дизельным мотором имеют более высокую цену.

Мощность мотора зависит от его объема. Мощный двигатель позволяет за короткое время набрать необходимую скорость. Однако, набрав нужную скорость, он такой автомобиль не будет отличаться от транспортного средства с двигателем меньшего объема.

Также нужно понимать, что большой объем подразумевает большее потребление топлива. Плюс ко всему транспортный налог будет больше.

Сегодня в некоторых моделях устанавливают электрические, газовые и гибридные двигатели.

Опции безопасности

В любой машине должны быть ремни безопасности. Кроме пассажирского сиденья, ими должны быть оборудованы все пассажирские кресла. Ремни должны иметь ограничители усилия и преднатяжители. Желательно, чтобы существовала возможность регулировать их по высоте.

В транспортном средстве должно быть как можно больше подушек безопасности. Подушки бывают фронтальными и боковыми. Фронтальные подушки предназначены для водителя и соседнего пассажира. Боковые подушки могут быть установлены во всем салоне автомобиля.

Также в автомобиле могут быть установлены различные электронные системы. К ним можно отнести АБС, систему экстренного торможения, стабилизации и другие.

Не стоит экономить на системах безопасности. Они не будут мешать водителю, но могут помочь в экстренных ситуациях.

Внешний вид автомашины

Окраска деталей кузова. Различные комплектации отличаются наличием зеркал, бампера, дверными ручками, которые покрашены в тот же цвет, что и кузов. На неокрашенных деталях будут заметны небольшие царапины и грязь.

Кроме основных цветов, для каждой модели предусмотрены дополнительные, за которые нужно будет заплатить определенную сумму денежных средств.

Следует понимать, что если на заводе автомобиль не окрашивают в розовый цвет, то для вас не сделают исключение. В этом случае нужно искать модель, которая выпускается нужного вам цвета. Самостоятельная покраска будет стоить очень дорого.

Вид дисков зависит также от комплектации. Обычно, в базовой комплектации установлены штампованные небольшие диски. А вот в топовой они могут быть литыми и большего размера.

Также на автомобиле могут быть установлены дополнительные детали, которые улучшают внешний вид транспортного средства: нестандартные бампера, спойлеры и тому подобное.

Поэтому перед покупкой определенной модели автомобиля необходимо определиться с комплектацией и дополнительными опциями, которые можно установить.

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

Источник: http://driverschools.ru/stats/avtomobili/podbor-komplektatsii-avtomobilya-vybiraem-komplektatsiyu-avto

Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера. Глава 3. — DRIVE2

И снова добрый день.

Продолжаем серию статей посвященных покупкепродаже автомобиля.

Для тех кто только присоединился, предыдущая статья тут: Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

Сегодня статья не будет похожа на исповедь Капитана Очевидность, ибо чтобы написать такую статью нужно некоторое время проработать в разных официальных дилерствах. Мой стаж 10 лет и тысячи проданных машин разных брендов.

Начнем с нуля. С тех вещей, которые для многих очевидны… Но! Несмотря на это я все равно постоянно обьясняю эту очевидность.

Как понять официальность дилера?

Не стоит уповать на приписку в рекламе, и даже на какие то сертификаты. Все просто. Зайдите на сайт автопроизводителя, который найти еще проще. Например — toyota.ru. Это касается любого бренда. Такие домены принадлежат только авто производителям. За редким исключением.

На этом сайте вы легко найдете список ОД (Официальных Дилеров), которые занимаются продажей и обслуживанием конкретной марки в вашем регионе. Все остальное, которого нет в этих списках — мошенники и перекупщике. Им нельзя верить, у них никогда не будет дешевле, как бы они не врали в рекламе, и их сервисы будут дилетантами, после которых никакой гарантии у вас не будет.

Исключение — сервисы у которых есть сертификация. Но это тоже должно быть на сайте у автопроизводителя.

Обходите не сертифицированные центры стороной. Там вас обманут.

Итак, с прописными истинами мы разобрались, переходим к выбору дилера для покупки вашего нового автомобиля. Выбирать стоит начать со звонка в салон.

Звонок в автосалон.

Друзья мои. Я долго проработал в дилерствах, я принял сотни тысяч телефонных звонков. Я знаю что вас бесит и раздражает. Но будьте терпимы.
Я говорю про план разговора по телефону менеджера по продажам.

Да, он тараторит не совсем нужные вам вещи про кредит, трейдын и про спец предложения. Да, он выспрашивает ваше имя, и как попугай долбит его по десять раз, что вам оно начинает самому надоедать.

Да, он выклянчивает всеми способами ваш телефон.

Будьте терпимыми. Не злитесь. Поверьте, это не его прихоть. У него есть руководитель, его прослушивают, его штрафуют. Не он это придумал и огромного желания у него нет.

Но он ничего изменить не может. Никто увы не может. И хорошо, если он бывалый и умело вплетает этот спич в беседу. Но чаще это просто трескотня по схеме. Выслушайте.

Он оттарабанит и потом начнет с вами общаться по человечески.

Давать или не давать номер — ваше дело. Если не хотите давать, так и скажите, прямым текстом, не увиливайте — «Я не хочу давать вам номер телефона, ни при каких обстоятельствах!». Он больше и не спросит. Врать не надо, иначе попытки возобновятся.

И еще одно. Сделайте доброе дело, запомните и запишите контакт менеджера. Вам все равно с кем общаться, а он заработает только тогда, когда вы приедете лично к нему. Он будет вам благодарен и будет помогать. Возможно даже и после покупки и со следующей покупкой, вашим друзьям и родственникам.

Ну вот, все что наболело высказал! Продолжим.

К обзвону приступайте только после изучения модели, минимальной цены, комплектации и тех характеристик. Изучайте ТОЛЬКО на сайтах ОД или на сайтах производителей. А вот отзывы… Отзывы лучше не читайте. Хотя — дело ваше. Но помните. Плохое напишут, раздуют из мухи слона. А хорошее — да плевать всем на хорошее! Оно есть и писать про это никто не будет.

Когда вы изучили модель, цены и комплектацию, выпишите несколько дилеров и начинайте звонить на предмет наличия машины и реальной цены (чаще всего цены ОТ на сайтах — на базовые модели, которых либо нет в наличии, либо… Вообще редкая рекламная комплектация, которых очень мало. Будьте к этому готовы).

Пробуйте выбить из продавца минимальную цену. Некоторые это выдают прямо по телефону, хотя это не совсем грамотно. Пользуйтесь их бестолковостью.

Ни в коем случае не выезжайте в первый попавшийся салон ОД. Ищите спец акции, выгодные предложения, подарки и прочее. Конкуренция жестокая, и многие готовы двигаться в цене, дарить подарки и т.д.

Ну все, выбрали, договорились — вы молодец! Первый шаг сделан. Вперед. Но еще рано расслабляться. Все у вас впереди…

Приезд в гости к ОД.

Как я уже говорил, договаривайтесь с конкретным продавцом. Кроме его выгод, на которые вам конечно плевать, вас ждет индивидуальный прием (кое где даже чашка кофе), вам не надо долбить одно и то же снова (грамотный продавец все запишет и запомнит), вам искренне будут рады. но все равно не расслабляйтесь.

Помните — какой бы милый и добрый продавец не был, он не на вашей стороне. У него есть список некондиционных машин, за которые он получит максимальный бонус. И чаще всего, эти машины сильно отличаются от тех, которые вам нужны.

По цене, цвету, году и по наличию дополнительного оборудования (которого кстати не стоит пугаться как огня, но об этом чуть позже).

А теперь жесткое правило:

Читайте также:  Прохождение техосмотра в 2012 году. особенности процедуры.

Не позволяйте продавцу панибратское отношение. Он всеми способами будет стремиться заиметь в вас друга! Нет и все. Держите дистанцию. На вы, никаких «друг», «братан», «дорогой», и т.п. Просто будьте вежливы.

Почему так? Да все просто! Впарить другу, братану и дорогому — очень просто! Просто порекомендовать, попросить и извиниться за косяк. Вам оно надо? Чтобы вам впарили некондицию? Держите уважительную дистанцию, и получите нужное вам деловое отношение.

А если же вас попытаются обмануть — вы легко выведете негодяя на чистую воду, не волнуясь что подставите нового «дружка».

Итак, встретились, познакомились, пошли к столу.

Не гнушайтесь тест драйва. Если вы действительно хотите купить машину, а не просто покататься решили, продавец вам сам предложит! Тест немного даст вам понять будущую вашу машину. Но многого не ждите.

Возможно вы сразу не поймете. Возможно вам сначала будет не удобно… В общем — ощущения после теста это еще не показатель! Только если они не категорично плохие.

Если вам тупо неудобно влезать в машину, или она не едет… Выбирайте другую.

Самое главное в салоне не спешите. Готовьтесь потратить много времени, возможно несколько дней. Ваша спешка — только усугубит ситуацию. Не получите скидку, всунут некондицию, купите не то, что надо.

Хладнокровие и здравомыслие должно быть с вами всегда. Конечно ОД не перекупщики, деньги у вас не отнимут. Но они и не Санта Клаусы. Просто так работать не будут и постараются заработать на вас по максимум.

Кредит.

Нет уж. Этой главы не будет. Это на целую запись! Будет желание, будет спрос — напишу.

Берем как будто вы покупаете за наличные.

Осмотр машины.

Вы пообщались, вы выбрали. Не спешите спрашивать цену. Просите показать машину (допустим она в наличии). Вам хоть и неохотно, но пригонят ее. Продавцу не интересно этим заниматься.

Он будет говорить что она новая, чего там смотреть! Он знает, что машину, которую вы вместе выбрали по базе он никогда не видел. И там могут быть сюрпризы… Плюс к тому — машина не подготовлена. Грязная.

Один раз даже была кучка каки в багажнике… Это правда! Навалил со злости перегонщик, которого оштрафовали.

А теперь про сюрпризы.

Если вы наивно полагаете, что новые машины идеальные, не битые не крашеные, в пакетиках доставляются с завода, или даже телепортируются — вы очень сильно ошибаетесь. Они едут на автовозах, и поуши в грязи. Вспомните, вы видели их.

Да и не в этом дело. Все сказки про перевернувшиеся автовозы… Бывает конечно, но очень редко. Водители автовозов очень аккуратны, ведь он один. И за все отвечает. И получает кстати вполне неплохую зарплату. Он дорожит своей работой.

А вот перегонщики в салоне… Вот они как раз и косячат. Их много, ответственность слабая, зарплата мизерная. В одном салоне, назовем его условно Мэйджор на новой Риге, дилер БМВ, перегонщики — выходцы из средней азии.

Они вообще первый раз машину увидели и это оказалась БМВ за семь миллионов. Вы думаете они знают, как с ней обращаться? Как только они их не насиловали… Это было в 2009м году и я видел это лично.

Возможно все поменялось… )))

Так вот. Стоит машине попасть в руки перегонщикам салона, как начинается… Да все что угодно! Гонки, испытания, езда на стартере без бензина, прогрев машины педалью в пол, полицейские развороты и игра в Гранд Тефт Авто. Один раз, прямо в мою смену, перегонщик перепил, сел в новый форд, и с разгону протаранил на стоянке семь новых машин.

Причем, большинство из них были уже проданы, оплачены и ожидали хозяев. Как вы думаете, что с ними дальше сделали? Вернули на завод? Нет.
В тот день я увидел, что официальный дилер может покрасить три детали за четыре часа. И в этот же день продавец уже отдавал машину «счастливому» покупателю.

Если ковырнуть ногтем, краска бы слезла с багажника, так как еще до конца не просохла…

Итак, запаситесь толщиномером, или как минимум знаниями из предыдущей моей статьи и идите смотреть вашу будущую новую машину.

Проверяйте все.

Зазоры, шагрень, скручивались или нет болты, мятость крыши, сколы, царапины. Все это присутствует в разных проявлениях на 80% новых машин. Не поленитесь заглянуть под бампер, осмотреть пороги, посмотреть нишу под запасное колесо. И вообще — есть ли это запасное колесо?

После осмотра машины, не обнаружив серьезных проблем — оставляйте предоплату. И не бойтесь вы ничего! Вернут вам ее если что. Не будет ОД страдать такой фигней. Кстати — не пугайтесь ужасного грязного вида машины. Наоборот. Если она равномерно грязна — значит все в порядке, в кузовном она не была.

А вот если ее часть идеально чистая, а все остальное в пыли… И в салоне валяется какой либо заказ наряд на ремонт кузовной или слесарный… Хватайте заказ наряд и читайте пока продавец не видит (речь о той ситуации, когда вы резко попросили показать машину из базы данных, которую только что выбрали и продавец не успел дать команду ее помыть.

Если же он сказал — подождите, ее подготовят, не позволяйте это сделать! Смотрите » не готовую»!).

Далее обсуждайте дополнительное оборудование.

ДОП оборудование.

Не нужно сразу ставить блок, говоря продавцу что он обманщик и мошенник, так как оборудование в сто раз дороже чем на рынке в южном порту. Поверьте — далеко не всегда! А иногда и дешевле.
Плюс к тому, есть некоторое оборудование, которое вы не купите в южном порту (распространенный и известный Московский рынок, если вы иногородний).

Купите вы эти ковры за две тысячи рублей. Если дороже — поторгуйтесь. Поставьте защиту картера и сигнализацию. Да, возможно будет немного дороже (опять же нужно торговаться). Но оно будет установлено вполне неплохо, сразу и с гарантией. Ну сэкономите вы у вашего знакомого в гаражах.

А потом начнется возня — что то не будет работать, снимут с гарантии… Да и потом — это нужно потратить время на эту установку. А тут все сразу получите. А может даже и в подарок! Короче — мое мнение, время и нервы дороже пары тысяч.

Но это спорный вопрос для многих, не будем ругаться…

А вот насчет подарков — заострим внимание.

Вы оставили залог, обговорили некий список ДОП оборудования. Пожали руку продавцу, и сказали — завтра или позже приедете за машиной. Не спешите и не бегите оплачивать ее сразу!

Возвращайтесь домой, и начинайте снова обзванивать ваш список. Поверьте, когда продавцы конкурентов поймут, что вы уже были в другом салоне и оставили предоплату, они начнут другой разговор! Это последний шанс переманить вас. Они раскроют все карты, начнут предлагать вам скидки и подарки. Ваша задача быть понаглее. Вы очень удивитесь, какие еще резервы были от вас скрыты.

Услышав более выгодное предложение, не спешите «кидать» вашего первого продавца и возвращать залог. В идеале, сьездить в конкурентный салон и получить на руки то заманчивое предложение, которым вас пытались переманить. Это листок с коммерческим предложением, распечатанный конкурирующим салоном.

Езжайте с этим листком к вашему первому продавцу, показывайте его. И слушайте его! Тут он не будет молчать. Он пойдет к руководству, он выдаст все, что спрятал от вас в начале. Если же нет — говорите до свидания, забирайте предоплату и идите к конкурентам.

Вот сейчас все бывшие коллеги подумают — «Вот гадина! Спасибо тебе большое…». Друзья. Я долго работал в салонах, и тот беспредел, который там твориться, сильно испортил мне карму. Пора бы ее и почистить.

А вы, будучи профессионалами — играйте честно! А то знаете ли… Так себе игра, когда правила знаете только вы. Это простая житейская мудрость, до которой в принципе можно догадаться и некоторые клиенты догадывались. Это вовсе не коммерческая тайна.

А вот насчет проблем с машинами и вашего отношения к новым машинам (я не лично про продавцов, я про салоны в общем), будьте любезны — исправляйтесь. Пускай руководители нанимают нормальных и ответственных перегонщиков, платят им нормальные деньги, а не экономят.

Это кстати касается не только перегонщиков, но и мойщиков и механиков. А вы, господа продавцы, делайте им замечания, чтобы они не свинячили.

Выдача машины.

Ну что, финишная прямая?

Настал тот долгожданный час, когда вы утрясли все по деньгам, оплатили и наконец пришли забирать свою машину.

Стоит она чистенькая, блестящая и ждет вас. Или не стоит? Если не стоит, есть повод задуматься… Может продавец что то забыл и в срочном порядке в тех центре исправляют его забывчивость? Или просто забил на вас. Вы то все оплатили, никуда уже не денетесь. Вот тут стоит немного поднажать. И не надо ругаться, не надо скандалить. Просто настойчиво попросите поторопиться.

Бывают конечно случаи, когда договорились на выдачу, а документы еще не привезли из представительства… Всякое бывает. Продавцы обычно валят вину на кого угодно, но не на себя.

И со мной такое было. Клиенты психовали, орали и ждали… Но со мной было такое пару раз. Далее, когда я наелся вдоволь, прежде чем вызывать клиента на выдачу машины, все проверял лично. Смекаете?

Читайте также:  Занижение суммы договора покупки автомобиля

Внимательно выбирайте своего продавца с самого начала! Это еще одно правило.

Если на этапе выбора машины вы поняли, что он разгильдяй, выберете другого, пока не поздно. Иначе — готовьтесь вкусить его разгильдяйство на всех этапах!

Но вернемся к вашей машине. Допустим, все отлично, стоит она чистенькая в зоне выдачи, вас к ней проводили. Не спешите подписывать документы, проверьте ее еще раз. Кузов, царапины и сколы, работу всех приборов. И помните — продавец ОБЯЗАН показать вам, как все работает, разьяснить и ответить на вопросы. Его занятость и другие клиенты вас волновать не должны!

Проверили, машину не успели побить и покрасить, а так же не появились новые царапины — идите оформлять документы. Если же нашли какой то новый скол или царапку — решайте сами. Подарки, покраска… Все для вас, пока машина еще не оформлена.

Документы.

Не стоит слепо верить, что салон ОД идеален, в документах не будет ошибки, вам случайно не отдадут другую машину. Были случаи и лично со мной. На выдаче два идентичных форда, и я отдал клиентам чужую машину… Хорошо, далеко не уехали, отделался легким испугом. Но бывало и хуже!

А что говорить про документы?

Сколько я видел ошибок, испорченных ПТС, ошибок в договорах… И хорошо, если вы местный житель, и вернуться в салон реально. А если вы уехали с документами в которых ошибка в Краснодар? И в ГИБДД вас развернули, исправлять ПТС или договор?

В общем правило: Читайте все документы внимательно. Ошибки встречаются очень часто.

Ну что, пойдет? А, чуть не забыл. Проверяйте комплектность. Запаску, домкрат, сервисную книжку. И если вдруг чего то нет, и этого вообще нет в наличии — сильно не злитесь. Это не поможет. Берите расписку на акте приема передачи, что они обязуются вам вернуть это в оговоренный срок. И смело езжайте обмывать машину.

Да, еще одно. Но это на вашей совести.

Лично мне не трудно немного отблагодарить продавца. Да, это его работа, да, он должен быть приветлив и почтителен, должен вам помогать… Но все же, мы в России. Очень часто продавцов обделяют. Часто на них сыпятся незаслуженные трендюли. Ваша небольшая благодарность будет замечена, и на будущее у вас будет свой человек в салоне и добрый консультант. Вы ему все равно позвоните, поверьте…

Удачи вам с покупкой, если что позабыл, дополню!

Далее вас ждет:

Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.
Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс

Источник: https://www.drive2.ru/b/2714667/

Как разобраться в опциях автомобиля?

Кажется, рынок давно отучил нас от «совковой» формулы «Бери что дают». Почему же мы до сих пор уезжаем из автосалона не совсем на том, что собирались купить?

Покупка автомобиля — дело ответственное, и для многих оборачивается стрессом. Хочется не просто отдать немалую сумму, а получить машину, которая максимально соответствует твоим потребностям.

При этом желательно не переплатить. А ведь именно к последнему стимулируют длинные списки опций, собранных в пакеты для пущей выгоды и неразберихи.

И менеджеры, доход которых напрямую зависит от умения убедить в преимуществах дорогой комплектации.

Впрочем, сами понятия дороговизны и целесообразности сильно разнятся в зависимости от класса приобретаемого автомобиля.

Роскошь эконом-класса

«Джентльменский набор» приличного современного автомобиля, даже бюджетного, таков:

  • антиблокировочная система тормозов,
  • кондиционер,
  • регулировка руля как минимум в одном направлении
  • хотя бы одна подушка безопасности.

Кое-кто из числа особо бережливых согласен обходиться и без этого. Мол, зачем в России кондиционер, жары от силы пару недель. Водители старой закалки и «спортсмены» даже сетуют на АБС: только мешает эффективно тормозить. Можно сказать, что автопроизводители относятся с вниманием к подобным запросам.

Минимальные цены, фигурирующие в рекламе, относятся именно к «пустым» комплектациям, но «пустота» эта может быть разной.

У Renault Logan, общепризнанного эталона бюджетности, в начальном исполнении из всех перечисленных удобств имеется лишь одинокий «айрбег». У базового Ford Focus подушки уже две, хотя за кондиционер и здесь приходится доплачивать.

За коврики придется доплатить!

Для неискушенных покупателей настоящим шоком становится необходимость доплаты за такие элементарные вещи, как коврики на пол. Это обычные резиновые корытца, а денег за них просят как за хорошие текстильные ковры. Со стоимостью машины несопоставимо, но осадочек, как говорится, остается.

Чаще этим грешат западные бренды. Так что прежде чем обвинять корейцев в завышении цен до уровня более именитых коллег, стоит сравнить стартовые комплектации. Kia cee'd за те же деньги, что Ford Focus или Opel Astra будет оборудована пусть немного, но богаче. И за окраску металлик дополнительных денег не попросят.

Есть у такого подхода и обратная сторона — меньшая гибкость. Комплектации просчитаны так, чтобы заставить вас заплатить побольше.

Возьмем Kia cee'd с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л. с. Он более выгоден, чем 1,6-литровый 130-сильный агрегат, как в плане экономичности, так и по сумме транспортного налога. Удачный выбор, если «вам не гонять». Но младший мотор можно получить исключительно в начальном исполнении:

  • с механической коробкой
  • стальными колесными дисками
  • без подогрева сидений
  • без задних электростеклоподъемников
  • и даже без противотуманных фар!

А кому необходима система стабилизации, вынужден брать «в нагрузку» датчики дождя и света, парктроник и даже кнопку запуска двигателя со всеми вытекающими последствиями в виде высокой цены. У «Форда», «Опеля» и им подобных тоже есть некоторые ограничения, но свобода выбора больше.

Комфорт и безопасность

Когда человек «вырастает» из малолитражек и «гольф-класса», он, как правило, идет одной из двух проторенных дорог. Выбирает либо кроссовер или внедорожник, либо солидный седан. Речь, разумеется, не о Renault Duster и Logan.

Так и хочется за руль!

Когда цена стабильно переваливает за миллион рублей, подходы к оснащению несколько иные. Полный комплект систем безопасности часто предлагается «по умолчанию». В автомобиле за миллион не обходится без кондиционера или климат-контроля. Муки выбора главным образом касаются элементов комфорта и сервисной электроники. Их немало, это:

  • автопарковщики,
  • навигаторы,
  • системы кругового обзора,
  • интеллектуальное освещение,
  • слежение за дорожной обстановкой

Все это может довольно существенно повлиять на цену автомобиля. Но ключевыми опциями в автомобиле за миллион рублей мы считаем более приземленные вещи, как:

  • кожаный салон,
  • электроприводы (зеркал, стекол, сидений)
  • ксеноновые фары,
  • мультимедийная система.

Не стоит недооценивать и техническую сторону вопроса. Для автомобиля стоимостью за миллион наличие автоматической трансмиссии — вещь сама собой разумеющаяся. У некоторых моделей «автомату» просто нет альтернативы.

Но конструкция автоматической коробки может быть разной. Возьмем хотя бы количество ступеней. От архаичных четырехступенчатых коробок сегодня избавляются даже бюджетные модели, поскольку те не обеспечивают приемлемую скорость и плавность переключений. Пять передач — тоже почти моветон. Шесть — хороший средний уровень, а вот семь — это уже фактически признак респектабельности.

Некоторые производители сегодня щеголяют восьми- и девятиступенчатыми «автоматами», и это, судя по всему, не предел.

До выбора количества ступеней в коробке автомобильный маркетинг еще не дошел. А вот тип подвески на некоторых дорогих машинах выбрать можно. Например, седан Kia Quoris доступен как с пружинной подвеской, так и с пневматической. «Пневма» обеспечивает более высокую плавность хода и возможность регулировки клиренса.

Многие кроссоверы немецких премиум-марок имеют пакеты off road, где и подвеска, и трансмиссия, и электроника «заточены» для бездорожья, пусть и относительного.

А Volkswagen подошел к этому вопросу на более бюджетном уровне: модели Volkswagen Tiguan и Skoda Yeti можно приобрести как в «городском» варианте, так и в «загородном».

С бамперами особого дизайна, увеличивающими угол въезда, и специальным режимом работы ESP.

Выделяться или нет?

Выделяться или нет?

Для многих, кто приобретает автомобиль не на последние деньги, актуальна тема индивидуализации. Тут дело давно не ограничивается панорамными стеклянными крышами и хромированными колесными дисками.

Любопытно, что главными застрельщиками в этом деле выступают не немцы, а французы. Даже не с самыми дорогими моделями. Так, обширная программа индивидуализации с помощью различных элементов экстерьера и интерьера разработана для нового Renault Clio, который в России продается только в «горячей» версии RS.

А у «Ситроена» есть для этого целая линейка DS. В ней предусмотрена масса экстравагантных комплектаций вкупе с неординарным дизайном. У многих других брендов и моделей, не только французских, имеются специальные исполнения, позволяющие за сравнительно небольшую доплату выделиться из потока, почувствовать себя не таким, как все.

Премиальные «немцы» тоже не чужды этого процесса. Но относятся к нему осторожнее.

Для дорогих моделей, само собой, предусмотрен широчайший выбор вариантов внешнего декора и отделки интерьера, но чересчур броских решений здесь обычно избегают.

Более того, видна обратная тенденция. Специально для России премиальные марки формируют пакетные комплектации. Mercedes-Benz разработал программу «Особая серия». У BMW есть модели калининградской сборк — разнообразные Special Edition. Смысл одинаков.

Автомобили различных моделей заранее комплектуются наиболее актуальными опциями, что позволяет покупателям экономить приличные суммы по сравнению с индивидуальным заказом тех же позиций.

Эффективность такого подхода подтверждается существенным ростом российских продаж премиальных моделей на фоне общего спада на авторынке.

Однако, если вы точно знаете, какой именно автомобиль вам нужен, и не намерены вносить коррективы в свой вариант, нужно быть готовым к ожиданию. Его срок может составить даже несколько месяцев, в зависимости от популярности той или иной модели и нужной комплектации. Особенно дефицитными часто бывают автомобили в сравнительно скромных и недорогих исполнениях.

Источник: http://auto-offer.ru/advice/soveti-pokupatelu-avtomobilya/kak-razobratsya-v-optsiyah

Как приобрести машину с умом?

Большая часть будущих водителей прощается с мечтами об идеальной машине уже при обучении вождению в автошколе, когда все радужные представления об авто разбиваются о плохое сцепление и ужасные дорожные условия.

Сложный механизм, требующий затрат

Всегда нужно помнить, что любой автомобиль — это очень сложный механизм. Как говорят автоинструкторы, работа с ним предполагает повышенную внимательность и опасность.

Именно поэтому перед тем, как покупать машину, следует трезво оценить свои не только физические, но и финансовые возможности. Лишь после этого рекомендуется приступать к выбору своей будущей «ласточки».

Читайте также:  Забавные дорожные знаки

Сегодня мы расскажем о том, как правильно выбрать автомобиль по средствам, и какие проблемы могут возникнуть при покупке.

В первую очередь забудьте о том, что приобрести машину можно, имея в кармане сумму, указанную в рекламном объявлении на данное авто.

Например, рассмотрим авто с указанной в рекламе стоимостью 299 тысяч рублей. Это базовая комплектация. Но что в нее входит? Обычно в базовую стоимость ТС не входит почти ничего. То есть за все дополнительные и порой необходимые вещи придется доплачивать.

Комплектация авто

Специалисты заявляют, что самый оптимальный вариант — это средняя комплектация, причем разница в стоимости составляет иногда 2 раза. Согласитесь, довольно существенная сумма.

Платить за дополнительные опции или нет — решать только вам. Как ни крути, но докупить кое-что все же придется. К примеру, окраска-металлик, которая занимает свое место в перечне необходимых опций.

Обязательные траты

Итак, если брать автомобиль с базовой комплектацией в 299 тысяч рублей, то придется доплатить за доставку. Это, так называемая, предпродажная подготовка. Данная сумма берется дилером обязательно и составляет примерно 4-25 тысячи рублей, что зависит от удаленности завода-изготовителя от конкретного региона.

Далее идет страхование. Так, полис ОСАГО будет стоить 2-5 тысячи рублей в зависимости от региона вашего проживания, стажа и вашего возраста.

Регистрация автомобиля обойдется примерно в 2 000 рублей. Сюда входит госпошлина за выдачу номеров, оплата за заявление, постановка ТС на учет и др. Обязательный набор из аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя будет стоить около полутора тысяч рублей.

Необязательные траты после покупки

Под необязательными тратами подразумевается то, что можно вполне обойтись и без них, но такая езда будет небезопасной и менее комфортной.

К таким необязательным вложениям относится покупка брызговиков, что снизит ваш бюджет на 400-3 000 рублей плюс их установка в автосервисе.

Кстати, многие новые машины не комплектуются брызговиками вообще, а если комплектуются, то только двумя передними.

Комплект для вождения зимой включает в себя зимнюю резину (8-16 тысяч рублей), ее установка (1-2 тысячи) и различные мелочи, такие как скребки для чистки стекол, щетки и т.д. (около 500 рублей).

На машину, как известно, лучше установить сигнализацию. С установкой это обойдется в 5-20 тысяч рублей. На коврики в салон и багажник вы потратите от тысячи до четырех, а на чехлы для сидений — 2-5 тысяч.

Конечно, при покупке машины на каких-то пунктах нашего списка можно реально сэкономить, например, купив зимнюю резину б/у. Но в любом случае сумма, указанная в рекламе, будет значительно выше реальной.

Видеоматериал о том, как купить подержанную машину и не дать себя обмануть:

Минимальных трат и удачных покупок в автосалонах!

В статье использовано изображение с сайта subscribe.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/automobiles/kak_priobresti_mashinu_s_umom/

Реально ли купить базовую комплектацию популярного автомобиля без переплаты?

Какие модели должны были войти в наш обширный список, догадаться несложно: это пара десятков первых строчек в списке самых продаваемых машин в нашей стране за первое полугодие 2015 года.

Тут вам вся продукция АВТОВАЗа, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Sandero и Duster, Skoda Rapid и даже Toyota Camry и RAV4 и Nissan X-Trail.

Так что же, сможете ли вы купить «Логан» за 349 тысяч рублей, о чем с гордостью объявили в Renault? Удастся ли ухватить Kia Rio и не потратить более 459 990 рублей, которые просят за него на официальном сайте?

Массивный обзвон дилеров мы отвергли сразу: по телефону любой менеджер рад навешать клиенту прайс-листов на уши, пообещать горы базовых комплектаций чего угодно, лишь бы покупатель пришел в автосалон.

И вот уж там его, тепленького и доверчивого, как котенка, разведут на сотню дополнительных опций, впарят топовую версию автомобиля, а он, бедолага, соберет свои скопленные за долгие месяцы гроши и побежит добирать недостающую сумму в кредитный отдел. Известная схема.

Чтобы менеджеры автосалона Lada не признали в Сергее Белоусове засланного казачка, ему пришлось нарядиться в костюм ветерана, взять в руки трость и проникнуть к официальным дилерам самых продаваемых в России машин.

И тут нас ждал первый «провал»: почти все модели Lada (Granta, Kalina, 4×4, Priora и Largus) стоят в автосалонах в самых начальных комплектациях, и менеджеры даже не просят дополнительные пять рублей на счастье при покупке. Затык вышел только с одной машиной: у дилеров совершенно нет в наличии городской версии внедорожника 4×4 Urban. Ни в одном из посещенных шоу-румов.

Один из продавцов признался, что АВТОВАЗ крайне скуп на выпуск данной модификации, укомплектованной кондиционером, подогревом сидений, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и так далее. В одном автоцентре 4×4 Urban стояла даже в шоу-руме, но уже проданная, с ценником в 449 тысяч рублей. Однако менеджер поправил: «Со 2 августа Urban стоит уже 466 тысяч рублей».

Ждать желаемый внедорожник по заказу займет не менее месяца.

Скинув ордена и медали и купив семок и пивка, Сергей отправился в салон Hyundai в поисках базового Solaris, а заодно и кроссовера ix35 с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Обе машины крайне популярны в России.

И тут такая ситуация: завод Hyundai ушел на лето в отпуск, поэтому заказы на машины временно не принимаются.

Другой менеджер поведал, что Hyundai вообще такой бренд, у которого заказать что-либо невозможно, партии машин, выпущенных в Санкт-Петербурге, распределяются по дилерам, и уж если там есть базовая комплектация, то есть, а если нет…

Но в одном из шоу-румов наш шпион все-таки отыскал совершенно «голый» седан Solaris по промоцене 495 900 рублей. Правда, все же оранжевого цвета. Нужен белый? В этом же автосалоне пообещали достать его в течение максимум двух недель с минимальной предоплатой в 15 тысяч рублей. Так что ищите и будете вознаграждены.

С Hyundai ix35 вышла иная ситуация — машин в базе нет совсем.

Конечно, кто же у нас покупает кроссовер с «механикой»? Но если вы упоротый, как мы, то можете подождать несколько месяцев, и такой автомобиль вам привезут. «Постойте! — вдруг остановил Сергея менеджер.

— Подумайте хорошенько, нужен ли вам именно ix35?» Что за поворот такой? Оказывается к сентябрю — началу октября в России начнутся продажи нового поколения Hyundai ix35, только называться он будет снова Tucson.

Нам поведали, что у «Тусана» будет шесть различных модификаций, полный и передний привод, «механика» и «автомат», бензиновые и дизельные моторы, а его цена повысится примерно на 5-7% в зависимости от комплектации.

То есть самый популярный кроссовер с АКП6 и полным приводом, который сейчас обходится в 1 189 900 рублей, будет стоить примерно 1 250 000 — 1 270 000 рублей. Думайте, господа.

Семки Сергей не докушал, а пиво оказалось «Клинским», поэтому он передал весь «стаф» Михаилу Конончуку, благословил его напутственным матом и отправил в автосалоны Kia. Там объектом исследования стали семейства Rio и cee’d, а также кроссовер Sportage.

«Сиды» в базовой комплектации без допопций мы нашли в первой же точке продаж в количестве трех штук и сразу же на них забили. Но с Kia Rio вышла иная история. Как нам поведали почти во всех автосалонах (кроме тех, куда не пустили с семками и пивом), базовых седанов и хэтчбеков не бывает в продаже в принципе.

В момент запуска обновленного семейства Kia Rio каждому дилеру досталось по одной машине в базе, их продали с горем пополам, и больше такие с конвейера не сходят. Заказать базовый Kia Rio можно, но придется внести предоплату от 50 до 100%, в зависимости от жадности продавца, и ждать от 2-3 недель до 2-3 месяцев.

Хотя их тоже можно понять: говорят, Rio даже без кондиционера никто не покупает. C кроссоверами Sportage ситуация похожа на Hyundai ix35, только вот обновлений для него пока ждать рано.

Заглянув за освеженным седаном Volkswagen Polo, Михаил выяснил, что машины в базовой комплектации белого цвета в наличии есть, а продавцы всячески отговаривают своих клиентов от покупки «Солярисов» и «Рио», ссылаясь на их китайские моторы и не полностью оцинкованные кузова. Мол, берете надолго — берите «Поло» с немецким двигателем и полной оцинковкой. Что ж, скоро моторы для Polo будут делать в России, и козырей у компании останется меньше. Там, где немецких седанов в наличии не было, ждать заказанных предлагали по три месяца.

С бутылкой «Можайского» молока и банкой липового меда (в прямом и переносном смысле) Сергей проник в салоны марки Renault. Тут нам приглянулись «дачники» вроде Logan, Sandero и Duster.

Кстати, хэтчбек «Сандеро» — это самая дешевая иномарка из первых двух десятков бестселлеров российского рынка, она стоит всего от 329 тысяч рублей! Но закатайте губы обратно, бюджетников в базе у французов в России практически не бывает.

Из четырех моделей в базовой комплектации без допопций (еще мы спрашивали про Sandero Stepway) в наличии оказался только один Duster. Один, на всю Москву. Седаны и пятидверки по минимальной цене заказать можно, но за те 2-3 месяца ожидания никто не гарантирует, что нынешняя цена на них сохранится.

Миша вторгся в святилище Nissan в костюме самого себя и прямо с порога огорошил менеджеров вопросом: «Есть че?«

Миша вторгся в святилище Nissan в костюме самого себя и прямо с порога огорошил менеджеров вопросом: «Есть че?» Под «че» он имел в виду, естественно, седаны Almera и заодно кроссоверы X-Trail.

Оказалось, что «Альмер» в стартовой комплектации никто из менеджеров в глаза не видел, есть «база+кондиционер», что логично. Но заказать седан без кондея реально, придется только подождать 2-3 месяца.

Можно купить и базовый кроссовер, которых в наличии не бывает никогда, срок ожидания будет такой же.

За «Тойотами» мы отправили нашего шефа Алексея Шмелева. Недавно он украл из Гудвуда прокатный смокинг и вполне походил на типичного клиента, которому потребовались Camry и RAV4 сразу.

«Камри» — чтобы катать условного боса, кроссовер — для условной жены. Седан в базовой комплектации Леша нашел, но перламутрового цвета, то есть доплата все равно потребовалась бы, а кроссоверов не оказалось вовсе.

Самое интересное, что ждать под заказ «Тойоту» оказалось дольше всего — 4-5 месяцев.

Очаровательная Света Алеева посетила автосалон марки Skoda, где нам было крайне интересно узнать про базовые Rapid и Octavia.

Окружив Свету вниманием, все продавцы собрались вокруг нее и рассказали, что базовых «Рапидов» и «Октавий» в природе не бывает, есть машины с кондиционером.

Под заказ ждать не менее трех месяцев, причем Skoda Rapid будет уже в комплектации 2016 модельного года за 499 тысяч рублей с новым 1,6-литровым мотором MPI мощностью 90 л.с., который заменил 1,2-литровый «атмосферник».

Сергей Белоусов

Источник: http://www.cars.ru/articles/market-analytics/21268570/

Ссылка на основную публикацию