Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года

Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года

Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» с 12 марта 2016 года.

Изменения затронули список автомобилей-исключений, на которые не нужно устанавливать тахографы. Рассмотрим их подробнее.

Напомню, что тахограф — это специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Новые категории автомобилей, на которые не нужен тахограф

В первую очередь хочу напомнить, что автомобили, на которые не нужно устанавливать тахограф, рассмотрены в отдельной статье. Там же были рассмотрены и условия, при которых установка тахографа является обязательной.

Перейдем к изменениям приказа министерства транспорта:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

1. Обратите внимание, что появились автомобили, на которые тахограф ранее был не нужен, но с 12 марта 2016 года его установка является обязательной. Речь идет о транспортных средствах, оснащенных кранами-манипуляторами, которые удалены из списка исключений.

2. Уточнен список автомобилей, задействованных в сельскохозяйственных работах. Начиная с 12 марта в список исключений входят:

  • специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • грузовики категории С (тяжелее 3,5 тонн), используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • специальные транспортные средства. Данное понятие в документе не расшифровывается, поэтому сложно сказать, что имели в виду законодатели.

Отмена тахографов для учебных автомобилей

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

Учебные грузовики и автобусы не должны оборудоваться тахографами начиная с 12 марта 2016 года. Это позитивное изменение для автошкол, оно позволит существенно сэкономить при оборудовании новых учебных автомобилей.

Отмена тахографов для автомобилей, проходящих дорожные испытания

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Грузовики и автобусы, проходящие дорожные испытания, также не требуется оснащать тахографами. Данное изменение в первую очередь оценят автопроизводители, которые проводят дорожные испытания атвомобилей перед выводом новых моделей на рынок.

Кроме перечисленных выше изменений в приказ министерства транспорта были внесены еще несколько небольших поправок. Однако в целом смысл документа сохранился.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/izmenenie-spiska-avtomobilei-oborudovannyh-tahografami-s-12-marta-2016-goda.html

Изменения в перечне транспортных средств не оснащаемых тахографами

Изменения в перечне транспортных средств не оснащаемых тахографами

     Приказом Министерства транспорта России от 28 января 2016 года № 16 внесены изменения в категории и виды транспортных средств, оснащаемых в обязательном порядке тахографами (приборами, фиксирующими скоростной режим и периоды работы водителя).

     В Минюсте приказ Минтранса №16 зарегистрирован 26 февраля 2016 года.

Поэтому с 12 марта, когда нормативный акт Минтранса вступит в силу, не придется устанавливать тахографы на транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, а также транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

     В перечне транспортных средств, которые не оснащаются тахографами, имеются следующие изменения: вместо «самоходных сельскохозяйственных машин» теперь в десятом абзаце речь идет о необязательности тахографов для большого числа «специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств».

     Не оснащаются тахографами ТС, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления данного вида деятельности.

Они оснащаются контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

   Таким образом, согласно Приказу Минтранса №16 от 28 января 2016 года все краны-манипуляторы с разрешенной массой свыше 3,5 тонн обязаны быть оснащены тахографами до 12 марта 2016 года.

Источник: https://www.kkm-rbt.ru/izmeneniya-v-perechne-transportnyh-sredstv-ne-osnaschaemyh-tahografami/id-menyu-18.html

Комментарии к «Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года»

Комментарии к В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года

Доброе время суток, подскажите пожалуйста нужно ли устанавливать тахографы, на автомобили в лесхозах в разных районах республики, так как техника за пределы своего района не выезжает, в основном техника задействована в пожароопасный период при тушении лесных пожаров (грузовые, седельный тягач, вахтовые.)

Я чего-то не догоняю, мне на мой личный автомобиль B категории легковушку тазик теперь тахограф чтоли ставить?Ничего не понимаю

Phoenix, на личные автомобили требование об установке тахографов не распространяется.

Удачи на дорогах!

Евгений, здравствуйте.

Каждый автомобиль нужно рассматривать индивидуально с точки зрения установки тахографов. Рекомендую Вам прочитать следующую статью. Если автомобиль попадает в список исключений, то тахограф на него не нужен. Если не попадает, то нужен.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! согласно изменению перечня исключений, теперь на манипулятор нужен тахограф, у меня вопрос в следующем, я работаю установкой, мотор включен, так как с выключенным мотором работать не представляется возможным, тахограф будет теперь считывать работу водителя(остановка) но по факту я на данный момент водительскую работу не выполняю, а работаю установкой, в режим отдыха от водительского труда ,я тахограф поставить не смогу, и следовательно по истечении первых 4 часов я должен отдыхать, разве это будет корректно? как им пользоваться на манипуляторе непонятно

в тахографе есть три режима, которые устанавливаются вручную: вождение, отдых и погрузочно-разгрузочные работы. при выборе режима: работа время вождения не учитывается. тахограф считает время вождения по скорости движения, а не по времени работы двигателя.

По поводу кранов-манипуляторов не соглашусь ,так как по ОКП у крана-манипулятора прописано «Краны автомобильные». А накраны тахограф не требуется

Добрый вечер. Авто разрешенная максимальная масса 7,5 тонн по документам Рефрижератор. Реф на авто работает от двигателя вопрос нужен ли тахограф на авто ? так как к примеру водитель спит авто работает для поддержки определенной температуры в фургоне. Нужен тахограф или нет.???Александр, здравствуйте.

1. Рефрижератор не попадает в перечень исключений, поэтому на него требуется тахограф.

2. Отсутствие карты в тахографе не мешает оставить автомобиль с включенным двигателем. При этом карта должна быть вставлена до начала движения.

Читайте также:  Особенности взимания платы в системе платон с 7 июля 2017 года

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-izmenenie-spiska-avtomobilei-oborudovannyh-tahografami-s-12-marta-2016-goda-t3818.html

Закон о тахографах — изменения, комментарии, штрафы

Закон о тахографах - изменения, комментарии, штрафы

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2014

АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 июля 2014

ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ МАССОЙ ОТ 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 сентября 2014

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С МАССОЙ ОТ 3,5 ДО 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2015

ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ N2, N3, М2 и М3
оснащенные организациями-изготовителями ТС тахографами до 1 апреля 2014 года, и транспортные средства , оборудованные тахографами силами сервисных мастерских, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств до вступления в силу Приказа Минтранса №273 (до 28.02.2014г.).
до 1 января 2018

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года.

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСНАЩЕНИЮ ТАХОГАФАМИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы»  с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

Пассажирский транспорт

Пассажирские и грузовые троллейбусы

СПЕЦТЕХНИКА

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, должны оснащаться тахографами согласно Приказу Минтранса № 16 от 28.01.2016 г.

Военная техника

— транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;

— транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

— транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Старый транспорт

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

АВТОБУСЫ

автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г.

при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.

N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

ВИДЫ ТАХОГРАФОВ

По состоянию на 01.08.2014 допущены Министерством транспорта к оснащению транспортных средств, эксплуатируемые на территории РФ, следующие тахографы:

ШТРИХ-ТахоRUS

КАСБИ DT-20M

Меркурий ТА-001

DTCO 3283

ТЦА-02НК

АТОЛ Drive 5

ШТРИХ-ТахоRUS»

EFAS V2 RUS

Источник: http://tahobank.ru/zakon-o-tahografah/

Изменения в законе о тахографах в 2016 году

В 2013 году был опубликован 273-й Приказ Минтранса, серьезно усложнивший жизнь всех, кто связан с транспортными перевозками (и крупных компаний, и частников). С тех пор правительство регулярно «радует» дополнениями и нововведениями, и 2016 год исключением не стал.

В этом году вступили в силу поправки, которые не порадуют владельцев транспорта с тахографами старого образца («шайбовыми»). Кроме того, с этого года сократился список спецтранспорта, не подлежащего оснащению тахографами. Обо всем подробно в нашей статье.

Аналоговые приборы – в утиль

Введение закона о тахографах в 2013 году предусматривало постепенное переоснащение грузового автопарка страны новым оборудованием. В этих целях был разработан график до 2018 года. Согласно этому документу тахографами нового образца к 2015 году уже должны были быть обеспечены все грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонн.

Однако еще в прошлом году появились слухи о возможном «ускорении» переоборудования коммерческого транспорта. А 2 декабря слухи стали реальностью.

В законе был зафиксирован запрет на эксплуатацию автомобилей с аналоговым тахографом с 1 июля 2016 года.

Учитывая, что только в 2015 году сотрудниками полиции и проверяющими органами министерства были выявлены порядка 100 тысяч нарушений правил эксплуатации тахографов, во второй половине этого года их количество может еще увеличиться.

Причем нововведения коснулись не только отдельных категорий транспорта, как прежде, но и всех остальных:

  • грузовиков под перевозку опасных грузов;
  • пассажирских ТС массой до 5 тонн (M2);
  • пассажирского транспорта массой более 5 тонн (M3);
  • грузовиков снаряженной массой 3,5 – 12 тонн (N2);
  • грузовиков массой более 12 т (N3).

Краны-манипуляторы попали под приказ

Еще одно важное изменение коснулось правил эксплуатации отдельных видов спецтехники, а именно, манипуляторов.

Согласно приказу №16 от 28 января 2016 года из 10 абзаца Приказа №36 О требованиях к тахографам были исключены «транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами».

А значит это, что владельцы таких ТС в течение полугода с момента подписания приказа, должны пройти процедуру установки электронных тахографов нового образца.

Эксперты считают это началом следующего этапа внедрения тахографов в коммерческий транспорт. Далее возможны аналогичные исключения других ТС специального назначения.

Пока на следующие виды техники тахографы СКЗИ не требуются:

  • пассажирский городской и пригородный транспорт;
  • международный грузовой транспорт (они оснащаются системами европейского стандарта);
  • троллейбусы;
  • спецтехника (полный список в Приложении №2 к 36-му приказу);
  • транспорт военного ведомства и МВД.

Также в список исключений в 2016 году были внесены две позиции: учебный транспорт, предназначенный для сдачи экзаменов на право управления грузовыми ТС, и транспорт, находящийся на дорожных испытаниях.

Однако действует поправка, что если транспорт этого назначения будет задержан при выполнении несвойственных ему функций (на коммерческой перевозке грузов), владелец будет подвергнут наказанию на общих условиях.

Реставраторы могут спать спокойно

Еще одно изменение коснулось грузового и пассажирского транспорта, который не используется в коммерческих целях. Правда речь, к сожалению, идет только об автобусах и грузовых автомобилях до 1986 года выпуска и при соблюдении жестких требований:

  • наличие оригинального двигателя, кузова и рамы;
  • сохранение в оригинальном состоянии или после восстановления до такового;
  • отсутствие утилизационного сбора.

Однако отметим, что пересмотр этого правила был инициирован из-за жалоб фермеров, которые используют грузовики для нужд индивидуального хозяйства.

Но нововведение проблемы не решило – эти машины так и остались в «подвешенном» состоянии между индивидуальным и коммерческим транспортом.

А значит, вопрос о легитимности штрафов за отсутствие тахографов в их отношении так и останется в ведомстве конкретных инспекторов дорожной полиции и региональных судов.

А вот «многочисленные» реставраторы действительно могут успокоиться. Музейные «Икарусы» и «ГАЗоны» тахографами оснащать не нужно.

Штрафы по «делу тахографов»

Поскольку и в 2016 году многие (особенно, частники) продолжают ездить с нарушениями законодательства, полагая, что периодическая оплата штрафов все равно выгоднее установки тахографа и его последующего обслуживания, отметим следующее:

Если конкретнее, в соответствие со статьей 11.23 КоАП штраф в 1-3 тысячи рублей частнику или 5-10 тысяч должностному лицу предприятия накладывается в следующих случаях:

  1. отсутствие тахографа;
  2. неработоспособность (блокировка, установка «подмоток» и прочих незаводских комплектаций, неисправность);
  3. нарушения порядка регистрации информации (фальсификация показаний);
  4. установка тахографа незарегистрированного образца, в том числе, аналогового.

При нарушении режима отдыха на водителя налагается штраф в 1-3 тысячи рублей. Впрочем, предполагается, что уже в этом году величина штрафа для должностных и юридических лиц может быть увеличена до 20 – 30 тысяч. Именно такие цифры озвучивают представители министерства транспорта.

Читайте также:  Новые требования к возрасту автобусов для организованной перевозки детей

Как отреагировал рынок

Весной 2016 года был отмечен ажиотаж на установку тахографов нового образца и дооснащение существующих блоками СКЗИ. Это спровоцировало рост цен на услуги. По статистике мастерских:

  • средняя стоимость электронного тахографа с установкой составляет 45–60 тыс. рублей (рост на 15-50% в сравнении с 2015 годом);
  • средняя цена дооснащения тахографа блоком СКЗИ составила 15-25 тысяч рублей (рост на 15-20%).

Причем средние сроки изготовления водительских карт под СКЗИ из-за количества заказов выросли с 2-3 недель в 2015 году до 1,5 – 2 месяцев в первом полугодии 2016. Некоторая стагнация и нормализация рынка ожидается к концу лета-осени, но ждать существенного снижения цен на тахографы пока не стоит.

Не стоит забывать, что тахограф должен входить в перечень разрешенных к установке. В 2016 году в этом списке 10 моделей:

  • Штрих ТахоRUS 13 и 14 модели;
  • АТОЛ Drive 5 и SMART;
  • Касби-20;
  • Меркурий-001;
  • ТЦА-02НК и 02НК-У;
  • EFAS V2;
  • DTCO 3283.

Все остальные тахографы не прошли подтверждения на соответствие требованиям, указанным в Приказе №36.

В заключение

В целом, в 2016 году подошел к логическому завершению трехлетний переходной период внедрения в отечественную транспортную систему тахографии. Уже в ближайшем будущем стоит ожидать ужесточения законодательства в плане ответственности владельцев коммерческого транспорта за нарушение регламента.

Скорее всего, эти меры окончательно освободят рынок от мелких частников, а небольшим предприятиям, которые до последнего тянули с переоснащением, придется перестроиться под новые условия, чтобы продолжать работать.

Вряд ли стоит ожидать уже в ближайшее время нововведений, которые затронут малотоннажный транспорт, но рано или поздно произойдет и это. В каких формах и в какие сроки – узнаем и расскажем в числе первых.

Источник: http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/izmeneniya-v-zakone-o-taxografax-v-2016-godu/

Изменения в законе о тахографах на грузовые автомобили

Изменения в законе о тахографах на грузовые автомобили

Инженерное средство контроля, которое непрерывно фиксирует скоростные данные, называется тахографом. С помощью данного технического механизма можно отследить весь маршрут движения, время работы и отдыха водителя авто. Главными целями введения данных устройств является снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения автомобилей в пути, а также контроль работы водителей.

Описание закона о тахографах

Настоящий закон о тахографах был принят участниками Госдумы 25 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня.

В соответствии с Федеральным законом, все транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, а также грузовые автомобили, должны быть оборудованы тахометрами.

Распространяется данное правило на транспортные средства, которые имеют общую массу свыше трех с половиной, но не менее двенадцати тонн.

Документ состоит из 2 глав и 12 статей:

Глава 1. Основные положения закона. Состоит из следующих статей:

  • статья 1. Процедура оснащения транспортных средств тахографами;
  • ст 2. Порядок применения закона о тахографах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • ст 3. Процедура оснащения тахометрами грузовых автомобилей, за исключением транспортных средств, перечисленных в Приказе Минтранса;

Глава 2. Оборудование транспортных средств тахографами. Включает в себя следующие статьи:

  • ст 4. Перечень грузовых машин, которые должны быть оснащены тахографами;
  • ст 5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств специальным оборудованием;
  • ст 6. Установка, активизация, калибровка, опломбирование технического механизма;
  • ст 7. Установка оборудования на транспортное средство отечественного производства;
  • ст 8. Активизация механизма и блока СКЗИ;
  • ст 9. Реализации калибровки, после активизации тахографа и блока СКЗИ;
  • ст 10. Нормы распечатки чека с указанием обязательных реквизитов;
  • ст 11. Порядок опломбирования;
  • ст 12. Повторная калибровка технического механизма.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» за основу взял Приказ Министерства транспорта № 273.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон о тахографах на грузовые автомобили вносились в 2016 году, вступившие в правовую силу с 01 января 2017 г. В общем нововведения предусматривают, что данное оборудование подлежит метрологической проверке в определенном порядке, установленном законодательством РФ. Водителям строго запрещено оборудование грузового автомобиля непроверенным тахометром.

Изменениям и дополнениям подверглись следующие статьи:

Статья 1

Было принято решение дополнить первый абзац следующим текстом: «оборудовать транспортные средства промышленными средствами контроля, которые будут обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте автомобиля. Нормы и требования к тахографам, категории, виды и порядок их оснащения устанавливается в соответствии с Правительством Российской Федерации».

Ознакомьтесь  Закон о МКАС

Статья 7

Закон о тахографах с 1 января 2017 года, изложил ст 7 в следующей редакции: «Регулирование транспортным средством для перевозки и (или) пассажиров без технического средства надзора, нарушение лицом, управляющим автомобилем для перевозки и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Порядок установки

Закон о тахографе на грузовые автомобили предусматривает несколько основных этапов, в течение которых все автомобили должны быть оборудованы тахометрами.

Тахометры должны быть установлены в следующем порядке:

  • до 1 апреля 2014 г. — грузовой автомобиль категорий N2 и N3, которые занимаются перевозкой опасных грузов;
  • до 1 июля 2014 г. — автобусы категорий M2 и M3, которые перевозят пассажиров;
  • до 1 сентября 2014 г. — грузовой автомобиль категории N3, перевозящие неопасные грузы;
  • до 1 апреля 2015 г. — грузовики категории N2, перевозящие также неопасные грузы.

Стоит отметить, что если грузовые автомобили были оборудованы тахометрами старого образца, в этом случае их необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Штрафы за отсутствие тахографа

В соответствии со статьей 11.23 КоАП штраф за отсутствие данного оборудования накладывается в размере от 1000 рублей до 10 000 тысяч рублей. Частник обязуется оплатить штраф в 1-3 тысячи рублей, а государственный служащий предприятия в 5-10 тысяч рублей.

Штраф может быть наложен и в других случаях:

  • неработоспособность, а именно: блокировка, неисправность или установка «подмоток» и других незаводских комплектов;
  • несоблюдение порядка регистрации сведений или фальсификация показаний;
  • установка технического оборудования незарегистрированного образца, в том числе и аналогового.

Представители Министерства транспорта предположили, что в конце 2017 года, штрафы за отсутствие тахометра могут быть увеличены до 20-30 тысяч рублей.

Скачать закон минтранса об установке тахографов

Закон Минтранса об установке тахографов расширил список категорий и видов грузовых автомобилей, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами.

А именно:

  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • грузовые автомобили, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями;
  • автомобили служб, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность;
  • автомобили, которые были включены в список видов и категорий колесных транспортных средств.

Закон о тахографах на грузовые автомобили, который можно скачать по ссылке, исключает возможность осуществления надзора работы механизма, установленного на транспортных средствах и на дорогах. Соответствующий нормативно-правовой документ предписывает проведение надзора мастерскими и транспортными учреждениями.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-taxografe/

Минтранс решил сократить список автомобилей с обязательной установкой тахографа

Минтранс решил сократить список автомобилей с обязательной установкой тахографа

4 мар 2016

Автор фото: академик.ру

12 марта 2016 года вступит в силу приказ Министерства транспорта РФ от 28 января 2016 года №16 о внесении изменений в категории и виды транспортных средств, в обязательном порядке оснащаемых тахографами.

Согласно документу, теперь тахографы необязательно устанавливать на «специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства».

Также, тахографами необязательно оснащать транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления данного вида деятельности.

Вместо этого они должны быть укомплектованы специальными контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Однако, теперь ТС, оснащенные кранами манипуляторами, обязательно комплектовать тахографом.

Читайте также:  Обновление страховых полисов осаго с 1 января 2018 года

При написании новости использовалась информация:
Колеса.ру

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/news/mintrans_rasshiril_spisok_ts__ne_osnashhaemih_tahografami.html

Список транспортных средств, оснащаемых в обязательном порядке тахографами, был изменен — drive2

Список транспортных средств, оснащаемых в обязательном порядке тахографами, был изменен — drive2

26 февраля 2016 года Минюстом был зарегистрирован приказ №16 Министерства транспорта «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36». 12 марта он начнёт своё действие и внесет изменения в категории и виды транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами.

Теперь, согласно приказу Минтранса, тахографы будут не нужны автомобилям, которые используются инструкторами автошкол для обучения вождению и сдачи экзаменов на водительские права.

Однако важно заметить, что такие транспортные средства не должны применяться для перевозки грузов и пассажиров на коммерческой основе.

Также не придётся оборудовать тахографами автомобили, проходящие дорожные испытания по государственным стандартам и отраслевым документам.

Также в список транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами были внесены изменения:

Теперь вместо «самоходных сельскохозяйственных машин» в десятом абзаце речь идет о необязательности тахографов для большого числа «специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств».

Категория автомобилей, допущенных к осуществлению международных автоперевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления данного вида деятельности, также не нуждается в оборудовании.

Такие транспортные средства должны быть оснащены тахографами, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)

Однако после вступления в силу нового приказа Минтранса автомобили с кранами-манипуляторами уже точно не смогут осуществлять свою деятельность без тахографа не нарушая законодательство.

Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, были исключены из списка ТС, которые не оснащаются тахографами.

Владельцам данного типа автомобилей нужно уже сейчас задуматься о скорейшем оснащении своего транспорта тахографами.

#тахограф #минтранс #СКЗИ #ЕСТР #автомобиль #приказ16 #картаводителя #76ойлтюмень #транспорт #некоммерция #глонасс #GPS #лицензияфсб #Drive2

Источник: https://www.drive2.ru/b/2853193/

Минтранс обновил технические требования к тахографам

Минтранс обновил технические требования к тахографам

Изменения предусматривают, что тахографы подлежат метрологической поверке в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений. Водителям запрещается использовать неповереный тахограф. Пункт 2 Правил контроля работы тахографов предложено дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

— на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с неистекшим сроком действия.

В Приказе также устанавливаются необходимые требования и описание процедуры поверки тахографа.

«До вступления в силу Приказа № 55 в российском законодательстве в вопросе поверки тахографа существовал правовой вакуум, — сказала Навипорту президент Единого Союза Тахографистов Оксана Беспалова.

— В конце 2015 года тахографы были внесены в реестр средств измерений. На них стали распространяться нормы Федерального закона № 102 „Об обеспечении единства измерений“, согласно которым тахографы должны были быть поверены.

Но процедуры поверки именно тахографов в нормативной базе не было».

По ее словам, Росстандарт в 2016 году начал проверять перевозчиков и наказывать их за то, что на автомобилях были установлены неповереные тахографы. «Но перевозчиков не предупредили о необходимости поверять тахографы.

Кроме того, производители тахографов также продолжали выпускать неповереные тахографы, — отметила Оксана Беспалова. — Контролирующие органы выписывали на каждое ответственное лицо штрафы от 50 тыс. руб. Начались массовые жалобы.

Для того, чтобы ввести понятие тахографа как средства измерения, необходимо было внести изменения в нормативные акты».

В Приказе отмечается, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления документа в силу, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ.

До момента замены блока СКЗИ требования Приказа на эти тахографы не распространяются. Кроме того, Приказ № 55 устраняет еще одно белое пятно в тахографическом законодательстве.

«На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего требованиям Европейского соглашения, и тахографа, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720», — отмечается в Приказе Минтранса.

Оксана Беспалова пояснила, что в отечественном законодательстве не было нормы, согласно которой в автомобиле должен был быть установлен один тахограф. Данная норма позволила поставить точку в нарушениях, в части использования двух тахографов одновременно.

До 1 января 2018 года в России еще могут использоваться европейские цифровые тахографы для внутренних российских перевозок, но они должны быть откалиброваны, введены в эксплуатацию.

Зачастую они еще на конвейере были установлены на автомобили марок MAN, Mercedes, Volvo, IVECO и др.

После 1 января 2018 года, если автомобиль не осуществляет международные перевозки, то компания обязана заменить европейский цифровой тахограф на тахограф с блоком СКЗИ.

Что касается тахографов по 720 Постановлению, то в настоящее время использование таких тахографов незаконно, в случае, если он установлен после вступления в силу Приказа Минтранса № 273. Тахографы, соответствующие 720 Постановлению, установленные до вступления в силу данного Приказа, могут использоваться также до 1 января 2018 года.

Ознакомиться с текстом Приказа

Источник: https://naviport.info/info/pub/809/

Изменения по тахографам и системе Платон в 2016 году

2016 год начался очень стремительно. Нас уже не удивить курсом доллара под 80 рублей, уже все свыклись с новостью , что в апреле повысится акциз на топливо. Не мало изменений произошло и в сфере тахографии и системе взимания платы за дороги Платон. Давайте по порядку. 

Тахографы

 

Изменения в 273 приказе Минтранса

2016 год станет решающим в борьбе с уставшими водителями большегрузной техники. Минтранс и ФБУ «Росавтотранс» окончательно утвердили изменения к 273 приказу. С 1 июля 2016 года в России существует только два формата тахографов:

  • ЕСТР, данные устройства должны быть установлены в автомобилях, осуществляющих международные перевозки. 
  • С СКЗИ. Все машины, перевозящие грузы внутри страны могут быть оборудованы только устройствами с блоком криптографической защиты информации.

Тахографы по 720 постановление или шайбы должны быть дооборудованы СКЗИ (это можно сделать для российских тахографов без блока) или заменить (это для аналоговых тахографов). 

То, что должно было произойти в январе 2018 года перенесено на 1,5 раньше. Вызвано это в первую очередь страшными авариями с участием автобусов и большегрузной техники в 2015 году. 

Цена на тахограф с блоком СКЗИ

 

Тахографы для физических лиц 

Одно из самых резонансных изменений – запрет регистрации большегрузной техники и автобусов на физических лиц. Государством была представлена ужасная статистика: в 70% всех аварий с участием большегрузов владельцами транспортных средств были большегрузы, а более чем 50% всех зарегистрированных в Платоне также являются физическими лицами. Какие выводы можно получить из этой информации:

  1. Физическим лицам можно было не устанавливать тахограф. Доказать , что рейс коммерческий у сотрудников полиции не всегда получалось, да и активизация блока СКЗИ производится только на ИП или организацию. Водители могли работать столько, сколько они считали необходимым. Нередкий случай для них – авария из-за банальной усталости и недосыпа. 
  2. Физические лица не платят налоги, выполняя коммерческую деятельность. Это миллиарды рублей, недополученные государством
  3. Физические лица, владельцы грузового транспорта находятся на разных условиях с легальными предприятиями и ИП. Издержки совершенно не измеримы. Тахограф, предрейсовый технический и медицинский осмотр, всё это повышает безопасность перевозок , но стоит денег 

Цена на тахограф с блоком СКЗИ

Изменения для с/х и специальной техники по тахографам

В феврале 2016 года были приняты поправки к приказу Минтранса, изменения коснулись в первую очередь сельскохозяйственных производителей, а также владельцев транспортных средств, оборудованных краном-манипулятором, учебных и испытательных автомобилей.

Сразу после принятия закона об обязательном оснащении грузовых автомобилей тахографами пошли разговоры и предложения освободить многострадальную с/х отрасль от оснащения контрольными устройствами. Минтранс изначально занял позицию, что машина ,например, перевозящая зерно не менее опасна, чем та, что перевозит щебень.

Дальше пошли письма президенту, губернаторам регионов, после чего Минтранс вступил в диалог.

Результатом стало принятие изменений к приказу , но с одной существенной оговоркой – с/х производители освобождаются от оснащения тахографами, но только для техники , осуществляющей внутрихозяйственные перевозки в рамках района, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Цена на тахограф с блоком СКЗИ

Платон

Как сообщил уполномоченный по делам предпринимателей Борис Титов вероятность, что система взимания платы Платон будет отменена «один к миллиону».

Но при этом государство решило повременить с повышением платы и оставить её в прежнем размере 1,53 за км по федеральной трассе. Разработчики системы ввели постоплату и отсрочку платежа в 30 дней.

Правда только для зарегистрированных пользователей.

Получить спец. цену на тахограф с блоком СКЗИ+60

Источник: http://blog.stavtrack.ru/tachograph/izmeneniya-po-taxografam-i-sisteme-platon-v-2016-godu

Ссылка на основную публикацию