Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Как получить право езды по выделенной полосе

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств .

а когда делать этого категорически нельзя. Для многих водителей эта проблема весьма и весьма актуальна, т.к.

именно сейчас на территории страны установилась достаточно теплая погода и начался полноценный «двухколесный» сезон.

Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин сообщил, что имеющим лицензию такси могут разрешить ездить по выделенным полосам, если там будут убраны запрещающие знаки.

Сейчас за выезд под запрещающий знак предусматривается наказание.

«Все видели, что на, выделенных в Москве для маршрутных транспортных средств, были установлены знаки, так называемый кирпич. Естественно, этот знак запрещает вообще движение.

В настоящее время Москва, ЦОДД приводит в соответствие свои полосы, чтобы на них могли выезжать легальные такси, имеющие лицензию на этот вид деятельности»,— приводит «РИА Новости» слова господина Кузина.

Ранее «Ъ» писал, что в Москве начали снимать знаки «Кирпичи» с выделенных полос, об этом сообщили в ГИБДД. Таким образом, все такси независимо от цвета номера и кузова получили право выезжать на автобусные полосы, как это заложено в федеральных ПДД.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств

В этой статье я хочу рассказать про такое элемент дорожной инфраструктуры, как полоса для маршрутных транспортных средств . и подробно рассмотреть штрафы за выезд на полосу общественного транспорта.

Подобные полосы встречаются не российских слишком часто, однако их применение в городах существенно улучшает дорожную ситуацию. Больше всего подобные улучшения затрагивают пассажиров общественного транспорта, а также сами автобусы и троллейбусы, которые получают неплохое преимущество в скорости движения по населенному пункту .

Итак, сегодня речь пойдет о пунктах правил дорожного движения.

С момента получения лицензии на подмосковную с декабря 2014 года,за исключением примерно 7 месячного периода в 2015 году,когда никто из таксистов без штрафа в 500р. не мог по ним ездить, несмотря на любые лицензии по непонятной инициативе Минтранса.

И сейчас езжу,никаких проблем,с оговоркой,что шашки должны быть на крыше и все прочие атрибуты. Проблемы были у тех,кто летом этого года получил лицензии и они по непонятной причине не светились- в результате народ получил множество протоколов с астрономическими штрафами.

Насчёт сплошной.

Таксистов перестанут штрафовать за въезд на выделенную полосу

Таксистов, въезжающих на выделенные полосы, перестанут штрафовать. Об этом M24.ru сообщил заммэра по вопросам транспорта, замруководителя городской комиссии по безопасности дорожного движения Максим Ликсутов. Правда, он уточнил, что это касается только автомобилей с желтыми номерами.

На днях Московская торгово-промышленная палата сообщила, что за последние три недели легальным таксистам пришли тысячи штрафов.

Легальные столичные таксисты не могут выезжать на полосу общественного транспорта из-за штрафов.

Как заявил председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко в интервью порталу M24.ru. «письма счастья» начали приходить таксистам в конце ноября.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил изданию о том, что столичная мэрия в курсе проблемы и в скором времени автомобили такси с желтыми номерными знаками перестанут наказывать за выезд на выделенку.

«Штрафовать перестанут только автомобилей с желтыми номерами.

Власти Москвы вновь разрешили официально зарегистрированным такси ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, сообщило во вторник агентство «Интерфакс» со ссылкой на заместителя начальника ГИБДД Владимира Кузина.

, однако сейчас Москва приводит в соответствие свои полосы, чтобы на них могли выезжать такси и пользоваться ими», — заявил Кузин.

Есть ли для легальных такси в Москве ограничения на проезд по выделенным полосам и при каких условиях можно пользоваться специальными стоянками — поясняем правила.

Легальные такси могут ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта — это зафиксировано в правилах дорожного движения РФ. Раньше в Москве над выделенными полосами были знаки «Въезд запрещён», и за проезд под «кирпич» таксистов могли штрафовать.

В Москве начали снимать знаки «кирпич» с выделенных полос, об этом сообщили в ГИБДД.

Таким образом, все такси независимо от цвета номера и кузова получили право выезжать на автобусные полосы, как это заложено в федеральных ПДД, отмечает «Коммерсант» . «Насколько мне известно, власти приступили к демонтажу этих знаков, — заявил М24 замначальника УГИБДД Москвы Евгений Ефремов.

Источник: http://advaita-moscow.ru/kak-poluchit-pravo-ezdy-po-vydelennoj-polose-50391/

Кто имет право ездить по выделеной полосе

Кто имет право ездить по выделеной полосе

Тысячи подмосковных таксистов продолжают получать штрафы за езду по выделенным полосам в Москве, а суды, несмотря на закон, в большинстве случаев отказываются их отменять.

Некоторые водители целыми днями ездят по судам, а некоторые предпочитают не связываться с правосудием и, не теряя рабочего времени, уплачивают штрафы со скидкой.

Выхода из ситуации, возникшей по вине чиновников, пока не видно.

Ситуация с допуском таксистов на выделенные полосы в Москве по-прежнему не урегулирована.

Шашечки не спасут от штрафа

Можно ли провести системы видеофиксации нарушения правил дорожного движения и легально ездить по выделенным полосам? И во что обойдется такая привилегия? Согласно ПДД, по таким выделенным полосам, помимо общественного транспорта, имеет право двигаться легковое такси.

А лицензии на перевозку пассажиров активно предлагают в Интернете различные посредники и компании.

Но предоставит ли эта бумага право ездить по выделенным полосам и лихо объезжать пробки? В этом вопросе разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Школьный автобус получил право на выделенку

Текст поправок касается исключительно школьных автобусов.

Это автобусы, которые собирают учеников по разным, довольно далеко разбросанным, точкам, привозят их в учебное заведение, а затем возвращают домой. Одно из главных требований к этим транспортным средствам — их принадлежность на всех возможных основаниях к учебному заведению. Это может быть право собственности или право владения, например лизинг.

В Москве мотоциклистам разрешат ездить по выделенной полосе для общественного транспорта на Озерной улице.

Пока это станет совместным экспериментом Госавтоинспекции и Мосгортранса, сообщил «Интерфаксу» координатор движения «Мотограждане» Юрий Некрасов. В среду состоялась встреча главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова с представителями движения «Мотограждане» (объединяет около 3000 байкеров).

Желтые такси в Москве не могут ездить по выделенным полосам под «кирпич», говорится в письме замглавы МВД Виктора Кирьянова.

Однако в ходе проверки было установлено, что штрафы за это нарушение перевозчики не получают. Кирьянов распорядился штрафовать владельцев желтых такси, которые ездят по «выделенкам».

Назначена дополнительная проверка.

Московские власти считают, что, согласно ПДД, легальные такси могут выезжать на эту полосу.

Запретная полоса: езда по выделенке, штрафы и отговорки нарушителей

В Москве было введено более 150 километров выделенных полос на 17 участках, в том числе на Ярославском, Пятницком, Щелковском, Варшавском шоссе.

Еще более 84 километров выделенных полос планируется ввести в 2013-2014 годах. МОСКВА, 11 июл — РИА Новости, Марина Ведяшкина. Выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта на дорогах Москвы, приходятся по душе далеко не всем автомобилистам.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси). В 2018 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей .

Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей .

Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения.

Официально зарегистрированные такси скоро снова смогут ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом сообщил заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин, передает «Интерфакс» .

«На полосах, выделенных для общественного транспорта, сейчас стоят «кирпичи», однако сейчас Москва приводит в соответствие свои полосы, чтобы на них могли выезжать такси и пользоваться ими»,

В Москве легальные таксисты до сих пор отказываются выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы доставлять клиентов, минуя пробки.

При этом запрещающие выезд на «выделенку» знаки столичные власти уже демонтировали.

Однако, как выяснила «Газета.Ru», в одних таксопарках вообще не слышали об этих изменениях, в других уверяют, что знаки убрали, но пока не везде. Московские таксисты до сих пор отказываются возить клиентов по выделенным полосам для общественного транспорта.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств .

а когда делать этого категорически нельзя. Для многих водителей эта проблема весьма и весьма актуальна, т.к.

именно сейчас на территории страны установилась достаточно теплая погода и начался полноценный «двухколесный» сезон.

Источник: https://urvrn.ru/kto-imet-pravo-ezdit-po-vydelenoj-polose-47232/

Проезд такси по выделенной полосе

Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве

« Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве? » — тема, которая уже всем участникам таксомоторного рынка услуг Москвы набила оскомину.

В общих чертах ситуация до сегодняшнего дня выглядела примерно так: когда появились « выделенки », ездить по ним автомобилям такси было запрещено, потому что такси не считалось общественным транспортом.

Прошло время, перевозчики, имеющие лицензию (разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси), выданную Департаментом транспорта Москвы или Московской области, стали считаться приравненными к общественному транспорту.

Читайте также:  Обновление реквизитов путевых листов с 15 декабря 2017 года

Движение такси и школьных автобусов теперь будет осуществляться по выделенным полосам

Новые изменения в правилах дорожного движения затронули такси и общественный транспорт.

Согласно последним поправкам, внесенным в ПДД столицы, автомобили такси любого цвета, номера, типа кузова и марки теперь могут беспрепятственно передвигаться по выделенной полосе, не опасаясь штрафных санкций.

Ранее движение по выделенным полосам для таксистов в Москве было запрещено, а нарушение установленных правил каралось вполне ощутимым для бюджета штрафом.

Можно ли ездить по выделенным полосам таксистам?

Про выделенные полосы и можно ли по ним ездить таксистам — ходит много слухов и домыслов.

Такие же вопросы возникают у водителей, когда они ищут место для парковки. Ведь штрафы за оба этих нарушения сильно кусаются. Давайте попробуем разобраться с этим вместе.

Чтобы раз и навсегда закрыть эти вопросы. По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана лицензия такси.

Как установил Лайф, некоторые автолюбители Москвы нашли новый способ объезжать пробки по выделенным полосам общественного транспорта, не получая штрафы с камер ГИБДД.

Частные конторы, зарегистрированные как таксомоторные компании, за относительно небольшую плату вносят автомобили частников в реестр столичных такси. Доходит до абсурда: гаишники тормозят на выделенке Toyota Land Cruiser 200 ценою в 4,5 млн рублей, но водитель предъявляет пакет документов, и правоохранители его отпускают.

Тысячи подмосковных таксистов продолжают получать штрафы за езду по выделенным полосам в Москве, а суды, несмотря на закон, в большинстве случаев отказываются их отменять. Некоторые водители целыми днями ездят по судам, а некоторые предпочитают не связываться с правосудием и, не теряя рабочего времени, уплачивают штрафы со скидкой.

Выхода из ситуации, возникшей по вине чиновников, пока не видно. Ситуация с допуском таксистов на выделенные полосы в Москве по-прежнему не урегулирована.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2018 году

Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно.

Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств.

Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2018 году: когда разрешено ездить

Если автовладелец проводит это время в относительном комфорте собственной машины, то гражданам, передвигающимся по городу на общественном транспорте, приходилось несладко.

Именно это обстоятельство и обусловило необходимость выделения специальных полос для автобусов, троллейбусов и маршруток.

Впрочем, есть определенные исключения, которые позволяют следовать по автобусной полосе и частным машинам.

Подмосковные таксисты могу ездить по выделенкам в Москве при соблюдении условий

РИАМО — 8 фев. Подмосковные такси с цветографической схемой и оранжевым фонарем, занесенные в реестр регионального Минтранса, имеют право ездить по выделенным полосам в Москве, с 10 февраля к этим требованиям добавится соблюдение единой цветовой гаммы, говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта Московской области.

, — говорится в сообщении.

Источник: http://juridicheskii.ru/proezd-taksi-po-vydelennoj-polose-38415/

Какой штраф за движение по выделенной полосе?

В крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения, обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14. Автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество, избавляясь от необходимости стоять в «пробках». В каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

Штраф за движение по выделенной полосе

Выделенная полоса предназначена для движения маршруток, автобусов и троллейбусов, то есть для общественного транспорта. Движение обычных автомобилей по ней не допускается. За нарушение этого правила в 2017 году КоАП пунктом 1.1 статьи 12.

17 предусматривает штраф в 1500 руб. Но если вы совершили такое нарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается вдвое – 3000 руб.

ГИБДД объясняет такую строгость тем, что в этих городах очень большая загруженность дорог.

Такой штраф грозит водителю, выехавшему на выделенную полосу попутного направления. Выезд же на такую полосу встречного направления ничем не отличается от обычного выезда на «встречку».

За него полагается штраф в 5000 руб.

Такие полосы иногда встречаются в крупных городах на дорогах с односторонним движением – все автомобили едут в одном направлении и только общественный транспорт во встречном.

В некоторых случаях допускается движение автомобилей по полосе для общественного транспорта:

  • выезжая с прилегающей территории, например, с парковки или двора;
  • направляясь к правому тротуару для того, чтобы высадить или посадить пассажиров.

Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД. Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

Необходимо также помнить, что, высаживая и сажая пассажиров, можно создать помеху для движения общественного транспорта и получить штраф по п.4 статьи 12.19 КоАП2000 руб., для обеих столиц – 3000 руб.

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией. Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб. по статье ст.12.14 КоАП.

Кроме всего, проезд по выделенной полосе может быть разрешен в определенные часы или дни, о чем должен информировать специальный знак.

Объезжать пробку по полосе общественного транспорта нельзя. Несмотря на то, что по факту она является препятствием для движения, юридически таковым она не является, и такой маневр становится нарушением ПДД.

Кто еще может ездить по выделенной полосе

Кроме обычных троллейбусов и автобусов, по этой полосе могут ездить:

  • коммерческие маршрутки;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты;
  • такси.

Такси должны быть оборудованы таксометрами, иметь фонарь на крыше и специальную окраску, а в Москве желтые номера. Так что, Uber двигаться по выделенным полосам не может.

Для рядовых автомобилистов выделенные полосы сужают дорогу и затрудняют движение. Ведущий передачи «Top Gear» Джереми Кларксон однажды сказал: «Я не понимаю, почему бедные люди ездят по выделенным полосам быстрее меня». Но общественный транспорт перевозит намного больше людей, чем автомобили, в которых сидят один-два человека, а это большой плюс для большого города.

Источник: https://avto.place/info/shtraf-za-dvizhenie-po-vydelennoi-polose-62.html

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2016 году

Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно.

Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств.

Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

Создание такой особой полосы имеет целью разгрузить дорогу, препятствовать пробкам, заторам, что позволило увеличить скорость движения общественного транспорта на 15-30%. В Москве на начало 2016 года длина выделенных полос составляла более 240 км.

Подчитано, что в столице общий пассажиропоток по таким полосам составляет от 1,5 млн. человек в течение суток.

Метро перестало быть единственным транспортом, которое предпочитают москвичи и гости столицы, так в 2014 году показатель перевоза пассажиров наземным транспортом стал выше на 30%, чем годом ранее.

Городские власти подсчитали, что на выделенную полосу можно пустить и некоторые компании, предлагающие услуги такси. Именно в этом, 2016 году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Однако первоначально это решение вызвало разночтения. «Кирпичи», запрещающие знаки не были демонтированы, поэтому таксистам грозил крупный штраф за выезд на выделенную полосу.

Так, в ноябре 2015 года водителям желтых такси начали приходить достаточно внушительные штрафы за проезд под кирпич. Владельцы компаний запретили своим таксистам ездить по таким полосам. Именно после разбирательств, запросов в соответствующие органы ситуация сдвинулась.

Понадобились разъяснения, специальный указ и оперативный, полный демонтаж знаков на всей протяженности выделенных полос.

Подробно о возможности ездить по выделенным полосам

Итак, в 2016 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок. В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен».

Возможность проезда по выделенной полосе для такси была предоставлена для того, чтобы лицензионные такси, которые оплачивают налоги государству, имели возможность предоставить своим пассажирам дополнительные услуги быстрого перемещения. Однозначно, услуги такси стоят дороже проезда в общественном транспорте.

Пассажир хочет получить за свои деньги не только возможность удобного перемещения и провоза багажа, но и оперативность. Езда по выделенной полосе уменьшает в разы риск задержки на важные мероприятия, на вокзал, в аэропорт и проч.

Какие такси считаются легальными?

Легальные такси получают в обязательном порядке специальный пакет разрешительных документов.

Это можно сделать индивидуально, а можно обратиться к услугам службы легального такси, которая занимается трудоустройством сотрудников.

Читайте также:  Сервис "узнать штрафы гибдд"

Такие машины обеспечиваются специальными опознавательными знаками (шашечками, фонарями на крыше), с водителями, которые хотят получить лицензию без открытия ИП, заключаются договоры компанией.

Напомним, что с 2011 года таксисты и таксопарки в обязательном порядке должны получать соответствующие лицензии на перевозку, которые выдают местные власти.

Таким образом, город борется с нелегальными перевозчиками, которые зачастую не могут предоставить безопасную езду своим пассажирам, не проходят обязательный медицинский осмотр.

Пользуясь услугами «бомбил» пассажиры подвергают свою жизнь опасности.

Поэтому, если вы хотите, чтобы поездка приносила удовольствие, была безопасной, а у вас была возможность объехать по выделенной полосе пробки, заторы, то заказывайте легальное такси.

В случае необходимости такой автомобиль имеет право проехать по выделенной полосе, и вы обязательно успеете к месту назначения в нужный срок.

Легальные такси заявляют о своем статусе на собственных ресурсах, выпускают мобильные версии, они честны с тарифами и делают все возможное для того, чтобы сделать пассажира постоянным клиентом своей компании.

Справка: На окончание календарного периода 2015 года в Москве разрешение на таксомоторную деятельность имели более 50 тыс. фирм и частных лиц. За три года этот показатель значительно вырос (в 2012 году таких разрешений было выдано всего 8 тысяч).

Это самый большой «коллектив» таксистов в Европе, который удалось собрать благодаря принятию в 2012 году Федеральному закону о такси. По данным московских властей, такси в столице каждый день перевозят 200 000 пассажиров, подсчитано, что услугами такси воспользовались более 75 млн.

человек. Благодаря использованию современных технологий, развитой навигационной системе, быстрому поиску нужных авто в конкретном районе, легальное такси в среднем приедет к вам всего за 8 минут.

Такой автомобиль оперативно довезет пассажира к пункту назначения, вс случае необходимости использовав выделенную полосу.

Источник: http://reiting-taksi.ru/novosti/kakie-taksi-mogut-ezdit-po-vydelennoj-polose-v-2016-godu/

Движение по полосе, выделенной для общественного транспорта – размер штрафа и исключения

Движение по полосе, выделенной для общественного транспорта – размер штрафа и исключения

Специальные полосы на дорогах выделяются для общественного транспорта с целью оптимизации движения, при котором приоритет отдаётся именно ему. В основном они присутствуют в больших городах. Наличие разделения влечёт за собой особый порядок регулирования. ПДД запрещают выезд на сплошную полосу.

В КоАП РФ обозначены санкции за несоблюдение этого запрета. По каким правилам можно, нужно или категорически запрещено осуществлять движение по выделенной полосе в 2018 г.?

Основы

Общественный транспорт – это средства передвижения, используемые при перевозке пассажиров – автобусы, троллейбусы, трамваи. Маршрут и остановки заранее установлены.

Для этого вида ТС существует разделительная полоса (несколько) на проезжей части (п. 18.2 ПДД). В обиходе её обычно именуют автобусная полоса. Для неё предусмотрены специальные виды разметки и знаки.

Она имеет ряд обозначений:

  • На полосу наносится заглавная А – автобусная;
  • Делается разметка 1.23.1;
  • Остановки отмечаются зигзагом;
  • Устанавливаются знаки.

Линия разметки бывает 2-х видов:

Каждый несёт специфическую функцию. В пределах сплошной разметки может передвигаться транспорт, относящийся к общественному (далее – ОТ). Пересекать её прочим ТС запрещается.

Что касается прерывистой линии, в большинстве случаев она находится ближе к перекрёстку, когда водителю необходимо осуществить правый поворот. Существуют варианты проезда, предполагающие пересечение при:

  1. Перестраивании – на полоску, предназначенную для ОТ при повороте.
  2. Заезд – при выезде с близлежащего места или дороги.
  3. Въезд – когда попутчики выходят или садятся в машину.

Обратите внимание! Указанные маневренные действия могут иметь место лишь при отсутствии создания помех движению ОТ.

Дороги, где находится выделенная полоса (ВП) для ОТ бывают 2-х видов:

  1. ВП, имеющая встречное направление относительно автомобильного потока. – За выезд на неё грозит лишение прав на вождение авто, в том числе и в случае, когда разметки нет.
  2. Попутные ВП, предоставленные прочим видам средств передвижения.

Для ОТ существует шесть единиц знаков, отмечающих полосы:

  1. № 11.1 – начало и конец дороги со ВП.
  2. № 12.1 – полоса на пересекаемой дороге.
  3. № 5.1, № 5.13.2 – располагаются над ВП для ОТ – означают начало и конец.
  4. № 5.1, № 5.14.2 – находятся с правой стороны от дороги – означают охват действия территории знаком – лишь справа.

Кто ещё может выезжать

Помимо автобусов по пространству, где находится разделительная полоса, могут перемещаться:

  • Маршрутки коммерческие.
  • Автобусы для перевозки школьников.
  • Велосипеды (при наличии правой разметки).
  • Такси – с соответствующей документацией и знаками.

Для пересечения ВП к такси предъявляются специальные требования:

  • Документация в соответствии с ФЗ № 69-ФЗ от 21.04.
  • Специальный цвет.
  • «Шашечки» на фонаре, расположенном на крыше.
  • Таксометр.
  • Жёлтые номера – для Москвы.

Для прочих ТС существуют исключения, которые диктуются конкретной дорожной ситуацией.

Когда можно и нужно выезжать

Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.

Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.

Обратите внимание! Когда сплошная черта отделяется от обычной территории для проезда прерывающейся линией – при совершении поворота нужно перестроиться на неё.

Водитель может выезжать на ВП:

  • из пространства, находящегося возле дома, придорожного пространства;
  • при возникновении потребности сесть кому-либо в автомобиль или выйти из него.

Указанные манёвры возможны только при наличии прерывистой полоски, чтобы не провоцировать помех и угроз для пассажиров ОТ.

Что ещё предписывают правила

В п.18.2 ПДД сказано, что личный транспорт не может въезжать на полосу ОТ и останавливаться там, где имеются знаки: 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, кроме:

  • Автобусов для школьников.
  • Такси.
  • Велосипедов.

Велосипедист может въезжать на ВП только тогда, когда она находится справа от него.

  • Когда ВП обозначается  разметкой, но знаков нет, она также является полосой для ОТ. ПДД не ограничивают следование по ней других авто, значит, нарушения в данном случае не будет.
  • Существуют ситуации, когда разметка из-за больших автомобильных потоков стирается частично или полностью. Чтобы избежать аварии нужно обращать внимание на знаки. Так, когда есть знак 3.1 «Въезд воспрещен» – все авто, кроме ОТ, ездить по выделенной полосе не вправе. В этом случае тип разметки роли не играет.

Разрешённые дни

Когда можно проехать по ВП? – Ночью, а также по праздничным дням выезжать на ВП не возбраняется. Данная полоса доступна и в выходные дни.

Нужно обратить внимание, есть ли на соответствующих знаках прикреплённые таблички с информацией о периодах возможного проезда. Разрешающим знаком является № 8.5.2 «Время действия».

Как объезжать препятствия

Проезд по трассе с ВП усложняется при наличии дополнительных препятствий, таких, как пробки. Бывают моменты, когда преодолеть их можно, лишь «захватив» полосу. ПДД не рассматривают пробку как аргумент для нарушения правил.

Штраф

За выезд и остановку на ВП для ОТ управляющему авто человеку грозят санкции. Штраф за выделенную полосу для Москвы и Петербурга из-за огромной напряжённости на проезжих частях обеих столиц имеет повышенный размер.

Нарушение Санкция Статья КоАП
Отступление от правил, предписывающих занять нужную позицию перед левым и правым поворотом или разворотом Штраф 500 р. или предупреждение 12.14
·        Выезд на ВП во время объезда препятствий·        То же в Москве и С.-Петербурге ·        1-1,5 т. р.·        3 т. р. 12.15
·        Движение по полосе общественного транспорта без манёвров относительно препятствий·        Второй раз ·        5 т. р., лишение возможности водить авто на 1-4 месяца·        Лишение ВП на 1год+5 т. р. – при обнаружении нарушения спецсредствами
·        Езда по выделенной полосе и остановка на ней (кроме случаев ст. 12.15)·        То же, в Москве и С.-Петербурге ·        1,5 т. р.·        3 т. р. 12.17
Выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещён» 500 р. 12.16
·        Левый поворот и разворот с игнорированием знаков и разметки·        То же, в Москве и С.-Петербурге ·        1-1,5 т. р.·        3 т. р.
Остановка под знаком или на ВПТо же, в Москве и С.-Петербурге 1,5 т. р.3 т. р.Штрафстоянка

Внедрение автобусных полос – дело недавнего времени, поэтому не исключены связанные с этим недоразумения на дорогах. В некоторых случаях камера установлена так, что в поле её «зрения» не попадает пунктирная линия. Как следствие, выписывается необоснованный штраф за автобусную полосу. Тогда можно смело идти в суд и доказывать свою правоту.

Присутствие выделенных полос для общественного транспорта даёт возможность перевозки пассажиров в более короткие временные промежутки. При этом водители легковых автомобилей терпят определённые неудобства. Но без соблюдения жёстких правил порядок на дороге невозможен. Их знание и применение в жизни – залог безопасности.

Источник: https://AutoLawyer.guru/pdd/vyezd-na-vydelennuyu-polosu/

BRT – Основные средства

BRT – Основные средства

Bohuslav Kotal. «Bus Rapid Transit» (Transurban, № 5, 2007)
(перевод В. Орлов, инженер городского транспорта, Минск)
(Печатается с сокращениями)

Понятие «выделенная полоса для автобусов» (Bus Rapid Transit, BRT) включает в себя целый комплекс организационно-технических мер с целью повысить качество пассажирских перевозок.

Уже не один десяток лет во многих городах мира общественный городской транспорт работает по схеме BRT на наиболее загруженных магистралях. Целью организации движения по выделенным полосам является довести ритмичность его работы до уровня, сравнимого с метрополитеном.

Читайте также:  Особенности взимания платы в системе платон с 7 июля 2017 года

Идея создания такой схемы в системе пассажирских перевозок возникла из-за серьезных ограничений при постройке сети линий метрополитена, да и станции его зачастую находятся за пределами шаговой доступности. Многим пассажирам не остается ничего другого, как воспользоваться автобусом или троллейбусом.

Организованное движение муниципального транспорта по выделенным полосам избавляет пассажиров от таких проблем, как опоздание на работу, причем остановочные пункты расположены значительно удобнее и ближе к их дому.

Такую схему движения проще менять, если, например, меняется размер пассажиропотоков на конкретном направлении.

У схем движения по выделенным полосам есть характерные особенности: транспортные средства выделяются из общего потока цветом, на полосе для них сделана разметка проезжей части, интервалы движения сокращены.

Обустройство сети выделенных полос требует значительно больших средств, чем обычная транспортная сеть, впрочем, схемы обособления пассажирского наземного транспорта от других участников движения могут быть различными, а следовательно, разными будут и затраты.

Самое простое – это обозначить выделенные полосы разметкой, предусмотренной правилами дорожного движения, либо окраской. Другой вариант – оградить полосы продольной искусственной неровностью, бордюром или рядом тумб.

Но самое значительное сокращение времени поездки (и, добавим, расхода топлива) обеспечивает самый затратный способ – возведение эстакад или тоннелей, предназначенных только для движения муниципального пассажирского транспорта.

Объем перевозок на маршрутах с выделенными полосами значительно выше по сравнению с обычными городскими маршрутами. Количество остановочных пунктов на таких маршрутах разное, причем они в большинстве случаев являются пересадочными на другие виды городского транспорта. Площадки остановочного пункта должны быть одинаковой высоты с полом салона подошедшего автобуса или троллейбуса.

Продолжительность поездки и удобство проезда пассажиров, технико-экономические показатели и провозная способность маршрута, степень воздействия на окружающую среду зависят от характеристик транспортного средства.

В Европе и США общепринятым в последние годы стал переход на низкопольные автобусы (по всей длине салона либо частично). В США и многих других странах их использование закреплено законодательно.

Часто используются автобусы высокой вместимости, даже трехзвенные.

Влияние отдельных элементов BRT на ее эксплуатационные характеристики (по данным Министерства транспорта США)

Элементы организации BRTПреимуществаСокращение времени поездкиНадеж-ностьУзнаваемость и положительный имиджБезопасность транспорта и людейПровозная способ-ность
Степень выделения полос для движения + + + + +
Обозначение выделенных полос +
Использование направляющих указателей + + +
Тип остановочного пункта + + + +
Высота платформы + + + + +
Планировка платформы + + +
Пропускная способность + + +
Доступ на остановочный пункт + +
Конструкция автобусов + + + + +
Эстетическое оформление +
Усовершенствование пассажирообмена + + + + +
Силовая установка автобуса + +
Организация оплаты проезда + + + +
Форма оплаты проезда + + + + +
Приоритетный проезд пересечений, регулируемых светофорами + + + +
Системы, помогающие водителю и автоматизация + + + + +
Организация руководства работой + + + +
Информация для пассажиров + + + +
Технологии безопасности транспорта и пассажиров +
Длина маршрута +
Схема маршрута + +
Интервал движения +
Точность движения + + + +
Расстояние между остановочными пунктами + +

Поскольку потери времени пассажиров при высадке-посадке должны быть минимальными, понятны и требования к подвижному составу – не менее трех-четырех широких дверей, простота оплаты проезда, наличие накопительных площадок и мест для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. А при продаже билетов водителем надо позаботиться о разделении потоков пассажиров. Важное значение имеет окраска транспортного средства – так пассажиру проще определить издали его принадлежность к обслуживаемому маршруту.

Наиболее распространенным при такой схеме движения остается дизельный транспорт, причем почти повсеместно городские автобусы укомплектованы автоматическими коробками передач. Самые современные из них работают на топливе со сверхнизким содержанием серы. Применяется и сжатый природный, а также сжиженный нефтяной газ.

Все более широкое распространение приобретает электротяга. На выделенных полосах троллейбус можно использовать с неменьшим, чем автобус, успехом. Для повышения мобильности троллейбусы все чаще оборудуют вспомогательным источником тяги – дизелем небольшой мощности либо аккумуляторными батареями (АКБ), тем самым обеспечивается их движение на небольшие расстояния вне питающего провода.

Городской автобус могут комплектовать и дизель-генератором (либо работающим на природном газе) с АКБ (или емкостными накопителями). АКБ используют при начале движения и на холостом ходу, а при устойчивых режимах движения работает генератор, одновременно подзаряжающий их.

Расход топлива автобусов с гибридным приводом снижен в ряде случаев до 60%, а значит, сделан существенный вклад в решение задачи охраны окружающей среды. Также по сравнению с обычными автобусами у них больше запас хода между заправками. Пассажир ощущает преимущества электротяги в плавности хода и меньшей шумности такой техники.

В США городские автобусы с гибридным (дизель-электрическим) приводом работают в Нью-Йорке, Сиэтле и других городах.

Маршруты с выделенными полосами для движения в городах США (по данным Министерства транспорта США)

 МайамиПиттсбургБостонЧикагоГонолулуЛас-ВегасЛос-Анджелес South Dade BuswayWest BuswaySilver LineExpressCity ExpressNorth Las Vegas MAXMetro RapidПротяженность участков, км
Общая протяженность маршрутов, км 12,87 29,61 3,86 59,05 91,07 12,22 185,52
Участки, не выделенные из общего потока транспорта 1,29 0,32 59,05 91,07 4,67 185,52
Участки, проходящие по обозначенным резервным полосам 3,54 7,55
Выделенные полосы, находящиеся на одном уровне с остальной проезжей частью 12,87
Выделенные полосы, находящиеся на разных уровнях с остальной проезжей частью 28,32
Направляющие указатели (оптические/ механические/ электромагнитные) Нет Нет Нет Нет Нет Оптические Нет
Преимущество при проезде пересечений Нет Приоритет (магнитные датчики) Нет Нет Нет Нет Нет
Способ выделения полос Отдельная от остальной проезжей части полоса н. д. Дорожная разметка н. д. Бетонные барьеры Дорожная разметка н. д.

Водородные установки используются в качестве источника тяги автобуса пока в экспериментальном порядке в ряде городов Европы, в Пекине. В этом случае эмиссия у автобуса вообще нулевая.

Из-за очень высокой стоимости «водородные» автобусы, по-видимому, не станут массовыми, по меньшей мере до тех пор, пока водород не станут вырабатывать в достаточных количествах, а его производство не упростится.

Остается добавить, что примеров обслуживания «водородными» автобусами маршрутов, проходящих по выделенным полосам, пока нет ни в Европе, ни в Штатах.

Для управления на маршруте, движение по которому организовано по выделенным полосам, обязательны электронные системы. Данные от каждого автобуса, в том числе от системы бортовой диагностики и с терминала, регистрирующего билеты, через средства связи передаются в диспетчерскую.

Из центральной диспетчерской обработанные данные передают на табло расписания на остановочных пунктах, в бухгалтерию, экономико-аналитический отдел, ремонтные службы и т. д. Все более широко подвижной состав и линейные сооружения оборудуют видеокамерами, изображения с которых в режиме реального времени поступают в центральную диспетчерскую.

Сегодня это еще и важное условие повышения безопасности пассажиров и линейных работников, сохранности подвижного состава и станционного хозяйства, особенно в ночные часы.

Имеется и еще несколько функций автоматизированной системы управления, важных для автобусов, движущихся по выделенным полосам: это преимущественный проезд пересечений, регулируемых светофорами, следование по предоставленной полосе и точность подъезда к остановочным пунктам, обслуживание пассажиров.

Задержки подвижного состава на перекрестках со светофорами, как правило, не поддаются прогнозированию. Из-за этого увеличивается время поездки, снижается средняя эксплуатационная скорость, нарушается расписание движения.

Вот почему необходимо предоставить городскому транспорту, особенно следующему по выделенным полосам, право преимущественного проезда пересечений, регулируемых светофорами.

Для преимущественного проезда регулируемого пересечения потребуется оснастить автобусы приборами, воздействующими на светофоры для ускоренного включения разрешающего сигнала в направлении хода автобуса. Светофор в свою очередь должен быть оборудован принимающим такие сигналы датчиком.

Маршрутный автобус должен точно и максимально близко подъезжать к краю остановочной площадки, а если остановочный пункт представляет собой здание, двери автобуса должны точно располагаться напротив дверей здания.

Сегодня с этой целью пассажирские транспортные средства оборудуют приборами (датчиками или камерами), считывающими особую разметку на проезжей части.

Под дорожное покрытие, например, вблизи остановочного пункта могут быть уложены магниты, ориентируясь на которые, система помогает водителю «выравнивать» подъезжающий к остановке автобус.

Некоторые крупные производители автобусов, например IrisBus, устанавливают навигационные устройства, которые, в частности, помогают водителю точнее «причалить» автобус к остановке, наподобие системы «парктроник» (в США начало их установки «под заказ» намечено на 2009–2012 гг.), а в ряде городов Франции оборудованные ими автобусы используются уже более 10 лет.

К продаже и проверке проездных документов у пассажиров лучше не привлекать водителя, поскольку это может приводить к задержкам автобуса на остановках и сбоям в расписании, причем не только конкретного автобуса, но и других: он будет мешать им подъ­ехать к остановке. Кроме того, водитель больше устает, что снижает его реакцию, внимание к дороге.

Однако использование кондукторов многие перевозчики считают накладным. Решить эту проблему можно, если оборудовать остановочные пункты билетными автоматами, причем продающими не только разовые билеты, но и проездные.

Хорошо известным примером успешности такого подхода является «Oyster Card» английской столицы, да и в других крупных городах известны подобные универсальные проездные карточки.

Чтобы предоставить пассажиру данные о расписании движения городского транспорта в режиме реального времени, требуется развертывание современной автоматизированной системы диспетчерского управления.

Следующим шагом должна стать рассылка пассажирам подобных сообщений на носимые устройства передачи данных (сотовые телефоны, КПК). Зная, когда точно должен прийти автобус, пассажир может чем-то занять оставшееся время.

Табло, где отображается время подачи транспортного средства, может служить и в качестве рекламного носителя и приносить транспортникам дополнительный доход.

Все эти решения требуют разработки высоконадежных приборов и устройств, сохраняющих работоспособность в любых погодных условиях и при многочисленных неблагоприятных воздействиях.

Того, кто неохотно и редко пользуется общественным транспортом – а в большинстве своем это автовладельцы, безусловно, привлекут автобусы BRT. Сокращение числа поездок частных автомобилей также поможет решению транспортных проблем больших городов.

Источник: https://os1.ru/article/4596-vydelennye-polosy-dlya-obshchestvennogo-transporta-brt

Ссылка на основную публикацию